Логические игры. Обобщение, классификация.
 1. «Найди лишнее понятие в каждой группе».
   Треугольник, овал, квадрат.
  Помидор, огурец, апельсин.
  Троллейбус, автобус, трамвай.
  Стол, стул, кресло.
  Стакан, тарелка, кастрюля.
  Береза, дуб, сосна.
  Ромашка, астра, василек.
 
 
 
 2.«Пять названий на пять шагов»
   Я знаю молочные продукты…
  Я знаю комнатные растения…
  Я знаю перелетных птиц…
  Я знаю садовые цветы…
  Я знаю школьные принадлежности…
  Я знаю головные уборы…
  Я знаю виды спорта…
 
 
 
 
  3. «Закончи предложение»
  
 
 
   Быстро бегает… заяц, олень.
  Ловко плавает… пловец, рыба, утка.
  Высоко прыгает… спортсмен, кенгуру.
  В небе летает… птица, самолет.
  В лесу растет… ягода, грибы.
  По полю мчится… конь, машина.
  В саду спеет… яблоко, груша.
  В корзине лежит… ягода, грибы.
 
 4. «О чем или о ком я говорю»..
   Дикое животное: живет в лесу; большое, лохматое; любит мед... (медведь)
  Транспорт: большой, тяжелый, с крыльями и хвостом…(самолет)
  Мебель: мягкий, удобный; можно на нем спать; можно сидеть… (диван)
  Домашнее животное: большая, рогатая, длинный хвост , дает молоко…(корова)
 
  Спортивный инвентарь: звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
  Ягода: вкусный, алый, сочный ... (арбуз)
  Желтые, красные, осенние ... (листья)
 
 5. «Что бывает? Какое бывает?»
   Холодным может быть снег, вода…
 
  Горячим бывает чай, огонь, батарея…
  Твердым может быть камень, хлеб…
  Зайчик может быть белым , серым, пушистым …
  Каждый знает, что бывает круглым …
  Каждый знает, что бывает длинным …
  Каждый знает, что бывает ароматным …
 
 6. «Закончи предложения»
   Зима, весна, осень, лето — это ...(времена года)
  Понедельник, вторник, среда — это ...(дни недели)
  Январь, февраль, март — это…(месяца)
  Утро, день, вечер, ночь — это…(части суток)
  Врач, учитель, строитель — это…(профессии)
  Квадрат, круг, овал — это…(фигуры)
  Снегирь, синица, воробей — это…(птицы)
  Тополь, дуб, осина — это… (деревья)