kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страна "Математика" (по самообразованию "Логические игры для детей дошкольного возраста")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу добавить о том, именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В данной разработке в процессе логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики и причинно-следственных связей. На занятии с помощью логических игр, задач, упражнений, алгоритмов, головломок, лабиринтов развиваются такие каечства, как сообразительность, любознательность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание и логическое мышление. Данная разработка построена очень интересно по содержанию, по форме, отличаются необычностью решения. Были использованые новые технологии: игра Воскобовича "Геоконт", "Судоку". 

Надеюсь, Вам понравится мое зантяие, уважаемые коллеги. Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страна "Математика" (по самообразованию "Логические игры для детей дошкольного возраста")»

Нұр-Сұлтан қаласы, № 7 «Аққу» ( 2 ғимараты) балабақшасы МКҚК



Келісемін Бекітемін

№ 7 «Аққу» ( 2 ғимараты) № 7 «Аққу» ( 2 ғимараты)

балабақшасының әдіскері балабақшасының меңгерушісі

___________А.Г.Махметова ___________А.Д.Джуматаева

«___»____________2020 «___»____________2020












Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Страна «Математика»

в старшей группе № 6 «Почемучка».















Тәрбиеші:

Тулемисова Г.А.








Нұр-Сұлтан қ, 2020 оқу жылы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Страна «Математика»

в старшей группе № 6 «Почемучка».



Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.    

Задачи:

Продолжать формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5. Сравнивать предметы контрастные и одинаковые по высоте, употреблять в речи результаты сравнения; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Уметь различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, ориентироваться на листе бумаги, умение определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности;

Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, наблюдательность, Формировать самостоятельность, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей и обосновывать свои действия, проявлять выдержку.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации: морковки, грибы, зайцы, мишки.

  2. Картинки цветов: 12 штук.

  3. Картинки с предметами по величине

  4. Картинки с изображением частей суток

  5. Геометрические фигуры

  6. Плакат игра «Судоку»

Раздаточный материал:

  1. Пеналы с геометрическими фигурами

  2. Полоски

  3. Картинки с изображением частей суток

  4. Игра доска Воскобовича «Геоконт»

  5. Карандаши

  6. Листки бумаги квадратной формы

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью ритуала приветствия «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой


2. Мотивационно-побудительный момент.

- Дети, сегодня я предлагаю вам поехать на поезде в страну «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей) Эта страна состоит из нескольких островов, на каждом острове есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки гостям, задавать свои вопросы.

- Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Сейчас мы с вами сядем в поезд (дети встают друг за другом) и поедем (Песня «Мы едем, едем …» Дети двигаются по группе).

1).Мы приехали на остров «Загадок»


Дети находят цветы, на лепестках, которых написаны загадки:

Сколько хвостов у собаки(1)

Сколько рогов у коровы?(2)

Сколько лап у кошки? (4)

Сколько ног у птицы? (2)

Сколько огней у светофора? (3)

Сколько солнышек на небе? (1)


К речке бежали четверо утят

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе?

Скорее скажи! (Пять)

Скажите ребята, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.)

-А теперь загадки непростые. Воспитатель приглашает сесть за столы.

Загадки о времени суток.

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят — и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась… (Ночь)

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ……(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ……. (Днем)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора…… (Вечер)


Дети дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток.

Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь.

-Молодцы, с загадками вы справились, теперь едем дальше…

2.) – Мы приехали на остров игры.

А) Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький» (тарелки на блюдечке, кастрюли с крышкой)

Б) Игра «Судоку» - расставь елочные игрушки по соответствующим местам так, чтобы не повторялись по цвету.

3). – Мы приехали на остров «Геометрических фигур». Попасть мы на него сможем, если отгадаем мы загадку.

А) Под крышей 4 ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол)

Какую форму имеет стол? (Квадрат)

Сколько вы видите столов?

- Загадку отгадали, молодцы, садитесь за столы.

Б) Назовите геометрические фигуры. (Дети называют и рассказывают о фигурах)

В) Положите на полоску столько треугольников, сколько на полотне морковок.

Положите три круга на полоску.

Положите столько квадратов, сколько зайцев на полотне.

Положите четыре прямоугольников.

Г) На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Провести дорожку от предмета к соответствующей фигуре. (Солнце, батон, стол, пирамидка и картина – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Д) Игра Воскобовича доска «Геоконт» - индивидуально построить геометрические фигуры.

- С этими заданиями тоже справились. Молодцы, едем дальше.

4) Физкульминутка.

Движения по тексту:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5) .Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку»

- Буратино просит нарисовать картинку, а какую он сейчас нам расскажет.

Задание детям:

Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.

В правом верхнем углу нарисовать солнце.

В левом нижнем углу нарисовать елочку.

В правом нижнем углу нарисовать домик.

Предложить листы квадратной формы и карандаши.

Дети выполняют работу


3. Рефлексия.

- Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие. Пора нам вернуться в детский сад. (Песня «Мы едем, едем …» Дети двигаются по группе)

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что мы делали на этом путешествии?

- Молодцы, вы все дружно выполняли эти задания. Мы с вами будем и дальше путешествовать по стране «Математика»

Если для Вас эти задания были трудными выбирайте грустных смайликов, а если лёгкими улыбающихся.


знать: геометрические фигуры, цвета, количество предметов, числа, левая и правая рука, части суток.

иметь: представление о времени, навыки самостоятельности

уметь: различать и последовательно называть части суток, составлять и решать задачи, мыслить логически, выполнять задания по условию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тулемисова Гаухар Акантаевна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства