kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лесные обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лесные обитатели"»



Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему:


«Лесные обитатели»

Цель:

обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Продолжать пополнять знания об обитателей леса.

Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том,

чем питаются и где живут дикие животные. Формировать умение находить

правильные ответы на вопросы о животных. Учить детей составлять

небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных. Совершенствовать

умение решать логические примеры. Развивать память, воображение,

логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

Словарная работа: дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и

др.), логово, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран,забота человека о

диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц –хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию: фигурки «дикие животные», картинки «дикие

животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост —ее краса.

Этот зверь лесной —...

Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет

поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов.

Ребята, скажите, кто такие –дикие животные?(Живут в природе, сами строят

себе жилище и добывают пищу)

Лисичка:

Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных

зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу

тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.

1. Дидактическая игра «Путаница»

Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах.

Нужно лишних здесь назвать

И из леса их убрать.

(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)

Молодцы! Садимся на стулья.

Лисичка:

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган.

Дул такой сильный ветер и лил дождь,

что все звери разбежались и теперь

никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

2. Дидактическая игра «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую

картинку)

Воспитатель:

Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель:

Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время

непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

3. Дидактическая игра «Найди дом».

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в

нужное место)

Воспитатель:

Справились!Ну вотдетёныши с мамами, домики все свои

нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

4. Дидактическая игра «Кто что ест?»

В лесу-то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе

подходящее «угощение»)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса,

столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.

5. Дидактическая игра «Скажи, зачем?»

Что? Зачем? И Почему?

Всё никак я не пойму

Ну, ребята, не скучайте,

На вопросы отвечайте!


Зачем лисе длинный пушистый хвост?


Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?


Зачем ежу

иголки?


Почему волки воют?


Для чего зайцу длинные уши?


Почему рысь имеет пятнистую окраску?


Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

Воспитатель:

Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже коечто знаю.

Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем.

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Раз –прыжок, два –присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата –спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –начинает всё сначала!

Воспитатель:

Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с

нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники.

Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.

6. «Разрезные картинки». Дети подходят по 2 человека к столам, на столах –

конверты с разрезными картинками.

Вот картинки разрезные,

Непонятно, что на них.

Вы картиночки

сложите,

Про животных расскажите.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них

получилось.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята! Вы –молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам

понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам по

нравилась больше?

Почему? (Ответы детей). Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как

вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы

детей) Но ей пора возвращаться. А на прощание лисичка хочет угостить вас

лесными лакомствами.

(Корзиночка с грибочками и орешками).










































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лесные обитатели"

Автор: Гончарова Ольга Сергеевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Итегрированое занятие по экологии "Лесные законы" "
    ["seo_title"] => string(55) "itieghrirovanoie-zaniatiie-po-ekologhii-liesnyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "208193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430750805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "203228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429443055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:  «Поможем  лесным  зверятам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-vo-2-mladshiei-ghruppie-pomozhiem-liesnym-zvieriatam"
    ["file_id"] => string(6) "279125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства