kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итегрированое занятие по экологии "Лесные законы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по экологии

Тема: «Лесные законы» (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цели деятельности педагога:  1.  формировать представления о лесе, о взаимосвязях обитателей леса – растений и животных,  их пищевой зависимости.

2.  Уточнить знания о разновидности лесов.

3. Включить в активный словарь детей слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый лес, сосновый бор.

4.  Развивать творческие способности детей.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет  любознательность, интерес к различным видам деятельности; инсценирует знакомое произведение, умеет выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

 Подготовка к занятию: 1. Чтение художественной литературы о животных и птицах Н. Сладкова, В. Бианки.

2. Наблюдения в природе, целевые прогулки, экскурсии в лес.

3. Инсценирование, драматизация сказок В. Бианки.

4. Разучивание стихов, песен.

Материалы и оборудование:  1. Картины с изображением леса.

2. Изображения лесных зверей и птиц.

3. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, изображающие взаимосвязь растений и животных.

4. Костюмы для театрализованного представления.

Ход занятия:

1. Вводная беседа: Воспитатель загадывает загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем…. (лес).

 - Сегодня мы отправимся с вами в лес не за грибами, не за ягодами. А за чудесами.

 - для кого лес является домом? (ответы детей)

 - В России  много разных лесов, в лесах растут разные деревья? Какие?

(ответы детей)

- Поэты написали много замечательных стихов о деревьях. Кто помнит  и прочитает такие стихи? (Дети читают стихи  И.  Токмаковой).

 - Как называют леса, где растут только  хвойные леса? Березы? Осины? ели? дубы? (ответы детей)

 - Подумайте и скажите, что такое «смешанный лес», «хвойный лес»?

 - В разных лесах живут определённые животные, т. е., животные, которым удобно жить именно в этом лесу. Например, клест будет жить в еловом или сосновом бору, кабан – в дубраве и в смешанном лесу. Почему?

- А где удобнее и лучше будет жить сове, белке, дятлу? Почему зайцу удобнее жить в смешанном лесу.

2. Дидактическая игра «Животные и птицы леса».

 Задание: Перед вами картина. Какой лес на ней изображен? Подберите изображения животных и птиц,  которые смогут жить в смешанном лесу.

(Воспитатель показывает иллюстрации животных и птиц.  Дети хлопают в ладоши, если видят нужное изображение).

А кого из этих животных вы можете встретить в хвойном лесу. Почему?

Вот мы и познакомились с одним из законов природы:

Все животные живут в определенных, удобных для них местах.

А нам с вами нужно быть  очень осторожными в лесу, чтобы не нарушить жизнь лесных обитателей.

3. Дети исполняют песню «О лесе».

4. Знакомство с «Пищевыми цепочками».

Оказывается, лес живет по своим законам и правилам. Иногда нам кажется, что эти законы не справедливы: почему и филин и лиса, и волк, и рысь за зайцем охотятся, а заяц - ни за кем?

Хищных зверей называют «разбойниками», «злодеями», а ведь в природе нет ни хороших, ни плохих зверей. Все они нужны и важны для природы. Ученые – экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом, как звенья в цепочке. Ученые называют её «пищевая цепочка». Самое главное звено в пищевой цепочке – это растения: трава, грибы, ягоды.

 - А кто в лесу питается листьями, орехами, желудями? (ответы детей).

 - Кто поедает гусениц?.жаб?.лягушек?.мышей?.зайцев?.(ответы детей).

 - Кто может охотиться на охотников? (ответы детей).

Задание детям: Выложить на фланелеграфе отдельные звенья цепочки питания.(выполнение детьми задания).

5. Д /игра «Что будет, если убрать из цепочки одно звено?»

Вывод: Итак, мы узнали еще один закон природы:

В природе нет ни животных, ни растений, которые живут сами по себе. Они живут в сообществе вместе с другими животными и растениями.

А сейчас пришло время узнать, как связаны между собой пищевыми цепочками сова и старик, который любил пить чай с молоком.

6.  Экологическая сказка  «СОВА»  

(инсценировка по  произведению В. Бианки).

7. Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итегрированое занятие по экологии "Лесные законы" »

Интегрированное занятие по экологии

Тема: «Лесные законы» (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цели деятельности педагога: 1. формировать представления о лесе, о взаимосвязях обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости.

2. Уточнить знания о разновидности лесов.

3. Включить в активный словарь детей слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый лес, сосновый бор.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности; инсценирует знакомое произведение, умеет выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Подготовка к занятию: 1. Чтение художественной литературы о животных и птицах Н. Сладкова, В. Бианки.

2. Наблюдения в природе, целевые прогулки, экскурсии в лес.

3. Инсценирование, драматизация сказок В. Бианки.

4. Разучивание стихов, песен.

Материалы и оборудование: 1. Картины с изображением леса.

2. Изображения лесных зверей и птиц.

3. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, изображающие взаимосвязь растений и животных.

4. Костюмы для театрализованного представления.

Ход занятия:

1. Вводная беседа: Воспитатель загадывает загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем….. (лес).

- Сегодня мы отправимся с вами в лес не за грибами, не за ягодами. А за чудесами.

- для кого лес является домом? (ответы детей)

- В России много разных лесов, в лесах растут разные деревья? Какие?

(ответы детей)

- Поэты написали много замечательных стихов о деревьях. Кто помнит и прочитает такие стихи? (Дети читают стихи И. Токмаковой).

- Как называют леса, где растут только хвойные леса? Березы? Осины? ели? дубы? (ответы детей)

- Подумайте и скажите, что такое «смешанный лес», «хвойный лес»?

- В разных лесах живут определённые животные, т. е., животные, которым удобно жить именно в этом лесу. Например, клест будет жить в еловом или сосновом бору, кабан – в дубраве и в смешанном лесу. Почему?

- А где удобнее и лучше будет жить сове, белке, дятлу? Почему зайцу удобнее жить в смешанном лесу.

2. Дидактическая игра «Животные и птицы леса».

Задание: Перед вами картина. Какой лес на ней изображен? Подберите изображения животных и птиц, которые смогут жить в смешанном лесу.

(Воспитатель показывает иллюстрации животных и птиц. Дети хлопают в ладоши, если видят нужное изображение).

А кого из этих животных вы можете встретить в хвойном лесу. Почему?

Вот мы и познакомились с одним из законов природы:

Все животные живут в определенных, удобных для них местах.

А нам с вами нужно быть очень осторожными в лесу, чтобы не нарушить жизнь лесных обитателей.

3. Дети исполняют песню «О лесе».

4. Знакомство с «Пищевыми цепочками».

Оказывается, лес живет по своим законам и правилам. Иногда нам кажется, что эти законы не справедливы: почему и филин и лиса, и волк, и рысь за зайцем охотятся, а заяц - ни за кем?

Хищных зверей называют «разбойниками», «злодеями», а ведь в природе нет ни хороших, ни плохих зверей. Все они нужны и важны для природы. Ученые – экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом, как звенья в цепочке. Ученые называют её «пищевая цепочка». Самое главное звено в пищевой цепочке – это растения: трава, грибы, ягоды.

- А кто в лесу питается листьями, орехами, желудями? (ответы детей).

- Кто поедает гусениц?...жаб?...лягушек?...мышей?...зайцев?...(ответы детей).

- Кто может охотиться на охотников? (ответы детей).

Задание детям: Выложить на фланелеграфе отдельные звенья цепочки питания.(выполнение детьми задания).

5. Д /игра «Что будет, если убрать из цепочки одно звено?»

Вывод: Итак, мы узнали еще один закон природы:

В природе нет ни животных, ни растений, которые живут сами по себе. Они живут в сообществе вместе с другими животными и растениями.

А сейчас пришло время узнать, как связаны между собой пищевыми цепочками сова и старик, который любил пить чай с молоком.

6. Экологическая сказка «СОВА»

(инсценировка по произведению В. Бианки).

7. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Итегрированое занятие по экологии "Лесные законы"

Автор: Богатко Надежда Михайловна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства