Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема: «Моя Родина – Россия. Мой родной город"»
Лексическая тема:«Моя Родина – Россия. Мой родной город…»
Родителям рекомендуется:
Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего государства, города? Что он символизирует?
Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции.
Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.
Новая лексика
Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.
4. Игра «Города России»( разделить на слоги, слова — названия городов России): Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.
8. Выучить стих наизусть:
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак»:
город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....
Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.
Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):
один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).
Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.
Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище.
Упражнение «У нас в городе нет…» (образование родительного падежа существительных)