kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лесное путешествие Белки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнят в счете до 5.

Способствовать развитию познавательного интереса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лесное путешествие Белки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому

развитию детей № 49 «Веселый гном» города

Новочебоксарска Чувашской Республики











Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе " Лесное путешествие Белки"







Подготовила и провела

Воспитатель: Никифорова

Валентина Витальевна






г. Новочебоксарск


2016


Цель: формировать первичные математические представления.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Познавательное развитие. Упражнять в счете до 5. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Способствовать развитию познавательного интереса и эмоциональной отзывчивости (самочувствия) детей средствами цветотерапии, песочной терапии, музыкотерапии.

Речевое развитие. Активизировать словарь детей по теме "Осень", отгадывать загадки и называть цвет геометрической фигуры (круг, треугольник и квадрат), подбирать слова противоположные по смыслу антонимы.

Художественно-эстетическое развитие. Прививать любовь к классической музыке посредством музыкального сопровождения из альбома П.И. Чайковского "Времена года" октябрь "Звуки природы".

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей убирать материал на место.

Физическое развитие. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе физминутки и пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы: работа с раздаточным материалом, пальчиковая игра, рисование на цветном песке; рассматривание иллюстраций, электронная презентация; ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов, игра с мячом.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационный материал по количеству детей, мольберт с деревом – плакатом, корзиночки, ленты 2х цветов, бельчонок с грецкими орешками в корзинке, подносы с цветным песком, салфетки, раздаточный материал 4 гриба, 5 белочек, шкатулка, мяч, музыкальное сопровождение "Времена года", "Звуки природы".



Формы организации совместной деятельности.

Игровая

"Выбери дорожку"; "Сосчитай припасы"; "Геометрические загадки"; "Прятки"

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, вопросы.

Дидактическая игра "Скажи наоборот", "Шкатулка добрых слов".

Познавательно-исследовательская

Упражнение: "Поможем Бельчонку разложить картинки".

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и отгадывание загадок.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы.

Изобразительная

Рисование на цветном песке.

Двигательная

Физминутка "Листопад".

Музыкальная Музыкальное сопровождение П.И. Чайковского "Октябрь" из альбома "Времена года"; "Звуки природы".

Логика образовательной деятельности.

1 Деятельность педагога

Введение в игровую ситуацию.

Появляется Бельчонок с орешками. (игрушка)

Включает музыкальное сопровождение "Звуки природы".

Предлагает отправиться в лесное путешествие вместе с бельчонком и отгадать загадки на интерактивной доске:



Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)



С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик.

(Осенние листья)



Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит - в лукошке. (Гриб)





Педагог по щелчку мыши показывает "отгадки" на интерактивной доске.

- К какому времени года подходят загадки?

Деятельность воспитанников

Здороваются с Бельчонком.

Дети отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы индивидуально.

2 Деятельность педагога

Упражнение "Выбери дорожку"

От лица бельчонка предлагает детям пройти по дорожкам по желанию голубого или красного цвета.

Голубой – повышает физические и интеллектуальные способности, успокаивает нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения.

Красный – обладает стимулирующим эффектом, способствует приливу энергии. Более деятельному отношению к жизни.

Деятельность воспитанников

Проходят по дорожкам. Выбирают определенный цвет. Объясняют свой выбор.

3 Деятельность педагога

Упражнение "Сосчитай припасы"

Обращает внимание детей на мальберт с деревом, просит сосчитать белочек и грибочки.

Педагог выкладывает на верхнюю часть дерева 5 белочек, под дерево 4 грибочка:

- Сколько белочек, грибов ?

- Хватит ли грибов белочкам?

- Кого больше?

- Чего меньше?

- Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

- А что нужно сделать, чтобы было поровну?

Аналогическая работа с раздаточным материалом.

Деятельность воспитанников

Рассматривают припасы Бельчонка и считают. Отвечают на вопросы.

Работают с раздаточным материалом.

4 Деятельность педагога

Упражнение "Геометрические загадки"

Педагог обращает внимание детей на подносы с цветным песком.

Предложить прослушать загадку, а ответ нарисовать на подносе, назвать цвет получившейся геометрической фигуры. Включает музыкальное сопровождение.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)



Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник)



Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это ... (квадрат)

Красный – обладает стимулирующим эффектом, способствует приливу энергии. Более деятельному отношению к жизни.

Оранжевый – несет энергию бодрости и оптимизма, активизирует интеллектуальные и физические способности.

Желтый – повышает работоспособность, улучшает настроение, снимает напряжение.

Голубой – повышает физические и интеллектуальные способности, успокаивает нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения.

Деятельность воспитанников

Выполняют задания педагога:

Рисуют ответ на подносе, круг, квадрат, треугольник.

Отвечают на вопросы педагога.

Развивают представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

5 Деятельность педагога

Физкультминутка "Листопад " Ю. Капотов.

Детям предлагается взять орешек из корзины Бельчонка, прокатывают по пальчикам, ладошкам по тексту:

Опавший листвы разговор еле слышен: (круговые движения)

- Мы с кленов... (прямое прокатывание)

- Мы с яблонь...

- Мы с вишен...

- С осинки...

- С черемухи...

- С дуба...

С березы...

Везде листопад:

На пороге морозы! (круговые движения)

Деятельность воспитанников

Дети прокатывают грецкий орешек по пальчикам, ладошкам.

Проговаривают слова стихотворения.

Проговаривают слова и выполняют движения совершенствуя мелкую моторику пальцев рук.

6 Деятельность педагога

Предлагает игру с мячом "Скажи наоборот"

длинный — короткий;

широкий— узкий;

высокий — низкий;

толстый — тонкий.

Деятельность воспитанников

Ловят мячик и проговаривают четко слова. Подбирают слова противоположные по смыслу (антонимы).

7 Деятельность педагога

Упражнение "Прятки"

Педагог предлагает рассмотреть слайд на интерактивной доске и рассказать о том, кто и где находится.

- Друзья бельчонка спрятались, помоги их найти.

Деятельность воспитанников

Рассказывают о том, каких зверей они видят и где они находятся.

Определяют местоположение в пространстве: за, под, над, в.

8 Деятельность педагога

Упражнение "Поможем Бельчонку разложить картинки"

На интерактивной доске, педагог по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает:

- Что изображено на картинке?

- Когда это бывает?

Деятельность воспитанников

Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь). Объясняют свой выбор. Взаимодействуют со сверстниками при выполнении коллективного задания.

9 Деятельность педагога

Дидактическая игра "Шкатулка добрых слов"

Предлагает закрыть глаза и вернуться из лесного путешествия в группу.

(музыкальное сопровождение "Звуки природы")

Деятельность воспитанников

Выполняют правила игры.

Закрывают глаза. Подбирают добрые и ласковые слова герою бельчонку.

10 Деятельность педагога

Рефлексия

Бельчонок благодарит детей, спрашивает, что им запомнилось во время лесного путешествия, что нового узнали и что запомнили. Затем прощается с детьми.

Деятельность воспитанников

Прощаются с Бельчонком. Отвечают на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лесное путешествие Белки

Автор: Никифорова Валентина Витальевна

Дата: 27.11.2025

Номер свидетельства: 677908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_liesnaia_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "355823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478427079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированное занятие по Естествознанию "В гости лесным жителям""
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannoie_zaniatiie_po_iestiestvoznaniiu_v_ghosti_liesnym_zhitieliam"
    ["file_id"] => string(6) "372588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482429924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по биологии на тему: "Путешествие в царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-na-tiemu-putieshiestviie-v-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "217659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433415937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства