Познавательное развитие. Упражнять в счете до 5. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Способствовать развитию познавательного интереса и эмоциональной отзывчивости (самочувствия) детей средствами цветотерапии, песочной терапии, музыкотерапии.
Речевое развитие. Активизировать словарь детей по теме "Осень", отгадывать загадки и называть цвет геометрической фигуры (круг, треугольник и квадрат), подбирать слова противоположные по смыслу антонимы.
Художественно-эстетическое развитие. Прививать любовь к классической музыке посредством музыкального сопровождения из альбома П.И. Чайковского "Времена года" октябрь "Звуки природы".
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей убирать материал на место.
Физическое развитие. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе физминутки и пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы: работа с раздаточным материалом, пальчиковая игра, рисование на цветном песке; рассматривание иллюстраций, электронная презентация;ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов, игра с мячом.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационный материал по количеству детей,мольберт с деревом – плакатом,корзиночки,ленты 2х цветов,бельчонок с грецкими орешками в корзинке,подносы с цветным песком,салфетки,раздаточный материал 4 гриба, 5 белочек,шкатулка,мяч,музыкальное сопровождение "Времена года", "Звуки природы".
Дети прокатывают грецкий орешек по пальчикам, ладошкам.
Проговаривают слова стихотворения.
Проговаривают слова и выполняют движения совершенствуя мелкую моторику пальцев рук.
№6 Деятельность педагога
Предлагает игру с мячом "Скажи наоборот"
длинный — короткий;
широкий— узкий;
высокий — низкий;
толстый — тонкий.
Деятельность воспитанников
Ловят мячик и проговаривают четко слова. Подбирают слова противоположные по смыслу (антонимы).
№7Деятельность педагога
Упражнение "Прятки"
Педагог предлагает рассмотреть слайд на интерактивной доске и рассказать о том, кто и где находится.
- Друзья бельчонка спрятались, помоги их найти.
Деятельность воспитанников
Рассказывают о том, каких зверей они видят и где они находятся.
Определяют местоположение в пространстве: за, под, над, в.
№8Деятельность педагога
Упражнение "Поможем Бельчонку разложить картинки"
На интерактивной доске, педагог по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает:
- Что изображено на картинке?
- Когда это бывает?
Деятельность воспитанников
Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь). Объясняют свой выбор. Взаимодействуют со сверстниками при выполнении коллективного задания.
№9 Деятельность педагога
Дидактическая игра "Шкатулка добрых слов"
Предлагает закрыть глаза и вернуться из лесного путешествия в группу.
(музыкальное сопровождение "Звуки природы")
Деятельность воспитанников
Выполняют правила игры.
Закрывают глаза. Подбирают добрые и ласковые слова герою бельчонку.
№10 Деятельность педагога
Рефлексия
Бельчонок благодарит детей, спрашивает, что им запомнилось во время лесного путешествия, что нового узнали и что запомнили. Затем прощается с детьми.