Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится Скажем сказке: «Заходи» В сказке может всё случится Что же будет впереди? Сказка по свету идёт, Всех нас за руку ведёт Сказка-умница и прелесть- С нами рядышком живёт. Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие? Дети: О сказках! Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои? Дети: Сказочные герои! Воспитатель: Назовите кого из них в знаете. Дети называют героев сказок. Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать? Дети: Любим! Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка. Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя. Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А ещё пыхтелки, Кричалки и сопелки. (Винни Пух) Появилась девочка В чашечке цветка, И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила! (Дюймовочка) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Она красива и мила, Имя её от слова зола. (Золушка) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают. Воспитатель: а перед тем как начнете вы рисовать своих любимых героев сделаем с вами пальчиковую гимнастику: «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал. В ходе рисования проходит физкультминутка-разминка: «Буратино». Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) (наклоны корпуса вперед) (руки развести в стороны) (повороты вправо и влево) (руки на поясе, подняться на носочки) Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку «Мой любимый сказочный герой!». |