Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | = Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет. (Открывается дверь, входит Бабушка-Загадушка). Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья. Б.: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Б.: Вы меня узнали? Я Бабушка-Загадушка. Давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились? -- Из какой сказки эти слова: «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»? -- Из какой сказки слова: «Высоко сижу, далеко гляжу»? -- Из какой сказки слова: «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»? Б.: Нет, не эта сказка. (Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки). Б.: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня, старой, все в голове перепуталось. Загадки помню, а сказки все позабыла. Помогите мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете. Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Что же делать нам ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках? | Социально-коммуникативная (коммуникативная) | Специальное моделирование ситуации. | Слово воспитателя, ответы детей, Бабушка-Загадушка | Ребёнок проявляет любознательность, активность. |