Просмотр содержимого документа
«Лексическое занятие "Наша армия"»
Лексическая тема: "Наша армия. День защитников Отечества"
1. Расскажите ребёнку о празднике «День защитников Отечества», когда он отмечается. Объясните, кто такие защитники. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, посвящённые празднику и армии.
2. Развитие речевого дыхания, силы голоса. Сирена Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. Делаем вдох через нос, выдох через рот, на одном выдохе произносим (громко): «ИУ!». Если опасность миновала, то сирена затихает (тихо, на одном выдохе): «Иу!». Также существует специальный сигнал «SOS» (на одном выдохе 1-2-3 раза): «А-ааа-ааа!».
Что умеют наши папы? Пилить: «Вжик-вжик-вжик». Накачать спущенное колесо (на одном выдохе): «Ш-ш-ш-ш-ш». Работать дрелью (на одном выдохе): «Ж-ж-ж-ж-ж». Пылесосить (на одном выдохе): «У-у-у-у-у». Покатать ребёнка на плечах, как на «лошадке» (цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему нёбу и с усилием его отрывая): «Весёлая/грустная лошадка». Забивать гвозди (на одном выдохе): «Тук-тук-тук». Строгать (на одном выдохе): «Чик-чик-чик». Поцеловать своего ребёнка (вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их): «Поцелуй».
3. Отгадайте загадки. Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (Самолет.) *** Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). *** Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк.)
4. Игра «Эхо». Чётко проговариваем, рассматривая картинки: «Сол-дат, танк, са-мо-лёт, ко-рабль, мо-ре, не-бо, ро-ди-на, за-щи-та». Если ребёнок затрудняется в произнесении слова, произносим его вместе с ребёнком медленно.
5. Игра «У тебя – у нас». Слова для игры: «солдат», «моряк», «лётчик», «танкист», «танк», «корабль», «самолёт».
6. Игра «Назови ласково», «Весёлый счёт» (цифры «1», «2»). Слова для игры: «солдат», «самолёт», «корабль».
7. Игра «Подбери признак». - Солдат какой? - Солдат …, …, …, …, … .
8. Игра «Самолёт»(показываем движения руками и произносим вместе с детьми). Самолёт летает высоко, Самолёт летает низко, Самолёт летает далеко, Самолёт летает близко.
9. Игра «Что делает?». - Самолёт (танк, корабль) что делает? - Самолёт летит. (Танк едет. Корабль плывёт.)
10. Игра «Кто что делает?». - Лётчик (танкист, моряк) что делает? - Лётчик летает на самолёте. (Танкист … . Моряк … .)
11. Игра «Кому что нужно?». Лётчику нужен … (самолёт). Танкисту нужен … Моряку нужен …