kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекарственные растения. Безопасность в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Систематизировать знания детей в подготовительной группе о лекарственных растениях, их свойствах (ромашка, подорожник, одуванчик, крапива, малина, липа, лаванда, мята);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекарственные растения. Безопасность в природе.»

Ознакомление с окружающим

«Лекарственные растения. Безопасность в природе»

Цель:

Систематизировать знания детей о лекарственных растениях, их свойствах (ромашка, подорожник, одуванчик, крапива, малина, липа, лаванда, мята);

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о мире растений, и в частности, пользе и многообразии лекарственных растений, их особенностях, особенностях их сбора и применения человеком.

Закреплять умение определять и различать растения, а также закреплять знания о строении растений.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения;

Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать природоохранные навыки;

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материал: изображения растений, разрезные картинки, шкатулка, письмо, аудио-колонка, компьютер, телефон, конфеты, травы.


Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Ребята, сегодня с утра нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим: кто же нам пишет? На конверте подписано – для ребят из группы Белоснежка от травницы бабушки Агафьи.

Ребята, а кто такие травники/травницы? (ответы детей)

Вывод: Люди, которые занимаются сбором трав, используют травы в качестве лекарств.

Письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Как вы себя чувствуете?
Меня зовут бабушка Агафья, и мне нужна ваша помощь!  Я недавно захворала, и теперь совсем не успеваю сделать нужные дела. Я знаю, что вы много знаете и сможете мне помочь…

Ребята, пока бабушка Агафья болеет, давайте поможем ей?

Как мы можем помочь? (ответы детей)

  1. Основная часть

Правильно, мы станем травниками! Бабушка Агафья передала нам список дел.

Достается из конверта еще один лист с надписью: «Справочник Лекарственных Растений».

Дальше –  сплошные загадки и ребусы… Я предлагаю

  1. Загадки о растениях.

1.Тонкий стебель у дорожки,
на конце его – сережки,
на земле лежат листки-
маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (подорожник)

Беседа о растении.

Вывод: Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляет в почве, стебелек с соцветием. Оно тоже жесткое и упругое. Подорожник называют «зеленым бинтом». Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

2.Не пустили в огород
Оттого она и жжет.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)

Беседа о растении.

Почему же все-таки крапива жжется?

Вывод: Оказывается на листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.

3.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)

Беседа о растении.


Вывод:Малина - прекрасное ягодное растение, да и доктор незаменимый. Отвар сухих плодов и варенье используются для лечения простудных заболеваний. Противопростудным средством является и «малиновый чай» - так называют заваренные кипятком верхушки малиновых побегов с листьями, цветками, незрелыми плодами. Душистые, сладкие, нежные вызревшие плоды, как будто вобравшие в себя все тепло и солнечный свет июльских дней и яркими огоньками горящие в зелени листьев, так и манят к себе. Окраска плодов малины может быть либо красной, либо желтой. Считают, что красноплодная малина богаче биологически активными веществами и, значит, полезнее. Желтоплодная малина нежнее и слаще.

4.Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа)

Беседа о растении.

Вывод:Липа — это лечебное дерево. Она помогает при расстройствах желудка, а также предупреждает простуду, ангину, бронхит. А мед, собранный с липы, считается самым вкусным и целебным. С давних времен люди полюбили липовый мед, а цветочки засушивали для ароматного чая.

5.Я на солнышко похожа,

Золотиста и нежна.

Ранним утром расцветаю

И с теплом всех поздравляю.

Белая милашка,

Кто же я?..(ромашка)

Беседа о растении.

Вывод:Используют для полоскания горла при ангине, добавляют в косметику, шампуни, пьют в виде успокоительного чая.

6. Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился ...(одуванчик)

Беседа о растении.

Вывод:Одуванчик растёт на лугах, в полях, в огороде. Из его листьев делают салат, из цветов делают варенье. В нем ценятся цветы, корень и сок из молоденьких листьев. Одуванчик помогает при высокой температуре.

7. Лаванды нежный цвет -
Знакомый с детских лет:
У гор она растёт
Безбрежными полями!

За городом, в горах,
В заброшенных садах
Её в полях,
Охапками мы рвали!

Беседа о растении.

Вывод: Эфирное масло лаванды применяют как сильный антисептик и противоспазматическое средство. Оно способствует заживлению ран и ожогов. Раствором эфирного масла в спирту пользуются как растиранием при невралгии и ревматизмах. Цветки и листья лаванды используют в виде чая при мигрени, неврастении, сердцебиении, как успокаивающее средство.

8. Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это…(Мята)

Беседа о растении.

Вывод: Освежающее действие и характерный приятный аромат мы приписываем целебному мятному напитку. Мята используется в питании человека в качестве приправы и пряности.

Листочки этого растения добавляют в небольшом количестве к салатам, овощным и рыбным блюдам. Эта душистая культура незаменима при засолке капусты. Мята способствует длительному хранению этого продукта, при этом капуста сохраняет надолго свои вкусовые качества.

  1. Физкультминутка (по теме)

  2. Дидактическая игра «Собери растение»

Ребята, для следующего задания вам понадобятся материалы, лежащие у вас на столе. У тетушки Агафьи в травнике тоже собрано много растений. Но страницы с изображением растений оказались порванными. Наша задача -восстановить изображение.

Что получилось?

Как называются части растения?

Вы молодцы, отлично справились

Бабушка Агафья также написала в письме, что существуют определенные правила для заготовки лекарственных растений, которые должен помнить каждый травник.

Ребята, а знаете ли вы какие это правила?

Правила сбора лекарственных растений:

-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.

-Если не знаешь растения, то его не рви.

-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.

- Нельзя рвать много растений.
- Нельзя пробовать незнакомые плоды, корневища.

- После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

III. Итоговая часть:

Ребята, бабушка Агафья будет очень рада что мы ей помогли и пойдет на поправку быстрее!

Сегодня мы систематизировали знания о чем?

Назовите эти растения?

Какие из них растут в саду? Какие в лесу? Какие на поле? Есть ли среди них деревья?

Кем вы сегодня были?

Ребенок читает стихотворение.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом, растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Травник может научить.

Все целебные растения

Знает он без исключения.

Предлагается посмотреть мультфильм «Зеленая аптека»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лекарственные растения. Безопасность в природе.

Автор: Тарасова Татьяна Игоревна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430728509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок СБО по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-sbo-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433749750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности."
    ["seo_title"] => string(90) "znachieniie-rastienii-v-zhizni-chielovieka-obzh-praktichieskoie-zaniatiie-po-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства