kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест "Лабиринт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающий квест "Лабиринт", для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Лабиринт"»

Квест «Волшебный лабиринт»

Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. 

Задачи:

Приоритетная область:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;

  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

  • Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

  • Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Задачи в интеграции:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

  • Обогащать словарь детей за счет слов: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья;

  • Развивать общую и мелкую моторику.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;

  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Приобщать детей к прекрасному, прививая им понятие, что здоровье – это красота, а в человеке все должно быть прекрасно!



Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»

Оборудование: 

Карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).

Методические приемы:

 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент -  приглашение в путешествие;

 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;

 3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

 4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.

 5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.

Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия:

      - Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

      - Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию! Вы знаете, что это за страна?

В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?

      - Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).

       -Вот мы и на месте!

(дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)

- Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте!

- Мы ловкие?

-Да!

Умелые?

-Да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

- Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.

Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.

- Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

- Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?    (Ухо)

- От какого овоща плачут наши глаза?    (от лука)

- Что лечит врач – стоматолог?     (зубы)

- Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

- Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

         На ночь два оконца

         Сами закрываются,

         А с восходом солнца

         Сами открываются.     (Глаза)

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.         (Нос)

Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.     (Зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

Очень длинные у зайки,

Да  короткие у мышки,

Мухи,  вредной хулиганки,

Вмиг гудение услышат,

Мёрзнут голые на стуже,

Прячутся под шапкой…      (уши).

(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером)

- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкультпривет!

      - Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)

- Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка?

(Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)

- Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам! Готовы?

  • Что дороже денег?    (здоровье)

  • У птиц перья, а у человека….?   (волосы)

  • Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно……? (глазное)

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

Мы ловкие?

Умелые? Да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

     - Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.

      - У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.

- Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и….мы снова дома.

      Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест "Лабиринт"

Автор: Талибова Тамара Константиновна

Дата: 27.06.2023

Номер свидетельства: 634494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Дорожный квест "Лабиринт дорожной грамоты""
    ["seo_title"] => string(40) "dorozhnyikviestlabirintdorozhnoighramoty"
    ["file_id"] => string(6) "292727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455337993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "История казачества"
    ["seo_title"] => string(20) "istoriia_kazachestva"
    ["file_id"] => string(6) "587427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632479748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Особенности развития ребенка 4 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "osobennosti_razvitiia_rebenka_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "598445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642708296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Квест - игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамотности»"
    ["seo_title"] => string(48) "kvest_igra_po_pdd_labirint_dorozhnoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "632906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685606975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства