Материал и пособия: лист ватмана, разделенный вертикальной линией, «кирпичики» на каждого родителя из бумаги, буквы слова семья, интерактивная доска, проектор.
Цель: создание информационного пространства для повышения уровня компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса при организации их общения в неформальной обстановке.
Повестка родительского собрания:
1. Приветствие родителей.
2. Упражнение для родителей «Имя Прилагательное».
3. Практическое задание для родителей: «Похожие слова».
4. Игра для родителей «Кошка».
5. Логопедические скороговорки.
6. Игра «Чудесный мешочек».
7. Рефлексия «Пирамида знаний».
7. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1.На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Учитель-логопед. Конечно права, наши малыши самые прекрасные, и нам всем, педагогам и родителям, хочется дать детям самое лучшее: чтобы они лучше всех считали, рисовали, танцевали и конечно разговаривали, общались. И сегодня мы приглашаем Вас, уважаемые родители, на необычное родительское собрание в виде лого - квеста, в ходе которого мы познакомим Вас с разными играми и приемами для развития речи, а Вы почувствуете себя на месте своих детей. Для прохождения квеста Вам потребуется хорошее настроение, горстка фантазии, щепотка артистизма, капелька активности. У нас 5 заданий, и это число выбрано неспроста: 5 образовательных областей, которые помогают нам вырастить гармоничного ребенка. За каждое задание Вы получаете букву, в конце из полученных букв соберем слово. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….
2. Для начала давайте познакомимся – упражнение «Имена прилагательные». Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).
Воспитатель выдает букву Я.
3.Игра «Похожие слова»
Звучит логопедическая распевка:
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....
Задание:
Мамы, папы, не зевайте, Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Воспитатель выдает букву М.
4.Игра «Кошка»
Отгадайте загадку:
Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке): бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая?
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Воспитатель выдает букву Е.
5.«Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…»
- Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки. Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем: На «Кубике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку. (раздраженно, радостно, печально, с завистью, удивленно)
•У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
•Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
•Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
•Трепало евро Лерины нервы.
•Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
Воспитатель выдает букву Ь.
6. «Чудесный мешочек»
Родители достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании с детьми.
Родители, совместно обсуждая, составляют слово СЕМЬЯ.
Воспитатель (читает стихотворение):
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
Семья – это первый и важный учитель ребенка. Играйте и развивайте ребенка совместно, а мы Вам в этом всегда поможем!
7. Заключительная часть. Рефлексия.
Вот и закончилась лого игра,
Подвести итог пора!
Итог квест-игры
Воспитатель. Как ваше настроение? Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Была ли наша встреча полезной для вас? (Высказывания родителей).
А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи.
«Пирамида знаний». На мольберте прикреплен ватман, который разделен посередине вертикальной линией. Левая сторона называется «Пирамида полезных знаний», а правая сторона – «Пирамида бесполезных знаний». У каждого из вас есть кирпичик. Если вы полностью удовлетворены содержанием собрания и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите свой кирпичик на левом поле, если вы не удовлетворены и ничего полезного не узнали, то на правом поле.
Родители строят пирамиду своих знаний.
Учитель-логопед. Мы благодарим вас за сотрудничество. До новых встреч. Спасибо за совместную работу.
Претендент/Понадцова Н.А./
Подлинность данных, изложенных в аналитической справке, удостоверяю Руководитель МБДОУ № 50 г. Шахты /Кошарова И.А./