kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта на тему: "Лабиринты речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

квест-игра для родителей воспитанников младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта на тему: "Лабиринты речи"»

Квест - игра на тему: «Лабиринты речи» для родителей воспитанников

младшей группы.

Цель: сплочённость родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Задачи:

  • Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

  • Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;

  • Развитие умения работать в команде.

Участники: родители, воспитатель.

Форма проведения: нетрадиционная.

Ход мероприятия:

(родители собираются в музыкальном зале, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Сегодня у нас с вами, необычная встреча. Я приглашаю Вас на квест - игру, в ходе которой вы познакомитесь с разными играми и приёмами для развития речи. Чтобы пройти все задания Квест - игры, Вам потребуется: горстка фантазии, щепотка артистизма, капелька активности и хорошее настроение. У нас пять заданий, и это число выбрано неспроста: пять образовательных областей, которые помогают нам вырастить гармоничного ребёнка. За каждое задание Вы получаете букву, в конце из полученных букв мы составим важное для вас слово. А поможет Вам пройти все задания карта квест - игры (воспитатель показывает карту - маршрут для выполнения заданий) Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….

Для начала я предлагаю вам поиграть в игру: «Давайте познакомимся!» (родители передают мяч друг другу по кругу, называя своё имя и отчество) Воспитатель: Ну, вот мы с вами и познакомились. А теперь отправляемся в путь. Смотрим в маршрут – карту, куда мы должны с вами отправиться? Родители вместе с педагогом отправляются по маршруту. Первая станция называется «Размышляй ка».

Первое задание – упражнение «Имя прилагательное». Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, которое характеризует его положительно. И оно должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным. Например: находчивая Надежда, милая Марина, креативная Кристина, светлая Светлана и т.д.

Воспитатель: А теперь попробуем охарактеризовать своего ребенка. Какой он? Родителям раздаются листы, на которых изображена ромашка. На лепестках ромашки нужно написать, какой мой ребёнок или я хочу, чтобы мой ребёнок стал таким, научился тому то …..

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием. И получаете первую букву Е.

Воспитатель: Посмотрим в маршрут – карту. И следующая станция «Угадай ка»

Второе задание – игра «Чудесный мешочек». Родители достают из «чудесного мешочка»  предметы и рассказывают о его использовании с детьми. Предметы: альбом, клей, пуговицы, ракушки, фасоль, жёлуди, карандаши, цветной картон, пластилин, мячик, конструктор.

Воспитатель даёт рекомендации, в какие игры можно поиграть с этими предметами. Игры с камушками, ракушками, пуговицами, крупой оказывают на организм ребёнка развивающее и тонизирующее действие. Только проводиться игры должны под присмотром взрослых, чтобы ребёнок не поранился или не съел что- то из перечисленных предметов. Например: игра «Сортировка мелких и крупных предметов по цвету, размеру и форме». «Рисунки из крупы или ракушек» Берётся кусочек картона, и ребёнок рисует на нём любое изображение, например солнышко. Затем нужно взять самый безопасный клей и нанести его по контуру рисунка, а ребёнок должен разложить на эти линии крупу. Такая игра служит прекрасной тренировкой мышц кистей и пальцев. Развитая мелкая моторика очень важна, она тесно связана с развитием речи, памяти и воображении.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем из этих предметов, что то смастерить. Что мы можем вместе с ребёнком из этого сделать? (родители делятся по два человека и изготавливают различные поделки)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. И получаете вторую букву С.

Воспитатель: Уважаемые родители посмотрите в маршрут – карту. Куда мы с вами дальше должны двигаться? Нас ждет станция «Сочиняй ка»

Игра «Похожие слова»

Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....

Воспитатель: А сейчас мамы, папы не зевайте,
Слово к слову подбирайте! Подберите существительные к прилагательному по ассоциации и найдите картинку.

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел…..)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар….)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка….)

( родители отгадывают и выкладывают на столе картинки отгаданных предметов)

Воспитатель: Поиграйте в игру «Похожие слова» с детьми. Произнесите подряд два слова, отличающихся друг от друга лишь одним звуком, и попросите ребёнка повторить их.

Например: дом – дым, мох – мех, кот – кит; лук – люк, мышка – мишка, мыло – Мила, кошка – мошка, сетка – ветка, кепка – щепка; уточка – удочка, качу – хочу, рак – лак.

В следующий раз усложните задание – произносите уже не два, а три слова подряд. Например: «Ток – так – тук». Пусть ребёнок повторит их.

Примеры других созвучных слов:

Мак – бак – так.

Кошка – ложка – мошка.

Уточка – удочка – улочка.

Дам – дом – дым.

Ком – дом – гном.

Маска – ласка – каска.

Оля – Коля – Толя.

Рак – лак – мак.

Вывод: игра способствует активизации внимания, развитию речевого слуха, учит ребёнка подбирать рифмующиеся слова.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно ответили. Получаете букву Я.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру « СЕМЬЯ», и можете играть в неё вместе с ребёнком. Нужно взять руку ребёнка и прижимать его пальцы к ладошке по одному, начиная с большого, и повторять слова:

Вот дедушка.

Вот бабушка.

Вот папочка.

Вот мамочка.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья!

С этими словами обхватите кулачок ребёнка.

Воспитатель: Уважаемые родители посмотрите в маршрут – карту. Куда мы с вами дальше должны двигаться? Нас ждёт станция «Собирай ка» (на столе разложены разрезные картинки – пазлы, собрать из них картину и угадать зашифрованное слово) Родители собирают картину, изображающую дом.

Воспитатель даёт рекомендации, в какие настольные игры можно поиграть дома с детьми. (лото, разрезные картинки, пазлы для детей 3-4 лет)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаете букву Ь.

Воспитатель: Уважаемые родители смотрим в маршрут – карту. Что там изображено? Нам осталось пройти последнюю станцию под названием «Научи ка»

Родителям нужно разгадать - Загадку дня. Воспитатель показывает пособие и объясняет задание. Родители разгадывают загадку про папу.(папа сильный, деловой, мастер, готов прийти на помощь, ездит на авто, любит рыбалку и футбол.)

С детьми тоже можно использовать «Загадку дня», например: Работу по данной технологии нужно начинать от простого - к сложному. Сама загадка – это карточка и опорные картинки. Загадка развивает речь, логику, воображение и делает обучение интересным и увлекательным.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаете букву М.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, собрали пять букв. А теперь попробуем из них, собрать слово. Что же у нас получается?

(родители, совместно обсуждая, составляют слово СЕМЬЯ)

Воспитатель (читает стихотворение):

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

Семья – это первый и важный учитель ребёнка. Играйте и развивайте ребёнка совместно, а мы Вам в этом всегда поможем!

Вот и закончилась наша квест- игра,
Подвести итог пора!

Рефлексия (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: А сейчас предлагаю нам встать в круг, и передавая волшебный клубочек поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Какие приёмы вы будите использовать дома? С какими вы уже были знакомы? Какие хотели бы дополнить своими идеями?

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

Спасибо за внимание, за активное участие в игре! Успехов!

Раздаются памятки по речевому развитию.









































«Загадка дня» про папу.

















Примеры Загадки дня.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение педагогического опыта на тему: "Лабиринты речи"

Автор: Юдина Ирина Владимировна

Дата: 21.06.2025

Номер свидетельства: 672070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения» "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства