kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе»

Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе


Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

формировать навыки творческого рассказывания;

расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Вид проекта:

Групповой (совместный с родителями)

Срок реализации краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово»«Хорошее»«Сыновья»«Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».

разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»«Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка»«Осторожно, обезьянки!»«Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

в выставке «Золотые руки мамы».

Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама»«Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей«Что я знаю о семье

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Магазин»«Больница»«Строим дом»,

«Дочки-матери»«День рождения»«Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры«Чей дом?»«Чей малыш?»«Профессии»«Инструменты»,

«Если я тебе»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?»«Мы разные»«Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Речевое развитие

Составление рассказов«Моя семья»«Моя мама»«Мой папа»«Моя бабушка»«Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама»«Моя семья»

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие

Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание»«Права и обязанности в семье»,

беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:

создание дерева «Моя родословная».

Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный

Открытое занятие на тему«Моя семья».

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.

Тема занятия. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи,

2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

6. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

7. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

8. побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье ; разучивание песни «Гимн семьи» ,составление родителями дерево семьи, создание клипов о маме,папе,бабушке,дедушке,снятие репортажа о семье,составление древо старшей группы.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! (поздороваемся с нашими гостями)

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Асевова Лайла Гаджиевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).

Итак, первый вопрос:

Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:. В семье дружат – живут, не тужат.

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Семьи бывают разные: большие, маленькие, веселые, дружные. А сейчас посмотрим репортаж Виктории Маратовны о своей семье и потом обсудим. Внимание на экран.

Спасибо, Виктория. Ребята, скажите, какая семья у Вики? (ответы детей).

Молодцы, правильно отметили. действительно у Вики здоровая, веселая,

спортивная семья.

Давайте и мы покажем, как заботимся о своем здоровье.

Давайте вернемся на свои места и продолжим передачу «Моя семья».

Воспитатель:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Сейчас Мухаммад расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)

Мухаммад:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Воспитатель: Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

А Мурад расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)

Мурад:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Шарип расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Про бабушку приготовила нам рассказ Лиза (рассказ ребенка)

Лиза: Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне?

Если я тебе тетя, то ты мне?

Если я тебе дочка, то ты мне?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне?

Если я тебе крестная, то ты мне?

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, ваша семья как дерево и каждый член семьи - листочек. Вы с мамами вырастили такие деревья и давайте пройдем и посмотрим какой сад получился.

Вот дерево семьи Талаевых. Гуриных и т. д.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Давайте и мы вырастим дерево семьи старшей группы, где у вас есть две мамы: Лариса Темирболатовна, Лайла Гаджиевна.

Ребята, о чем же было сегодня наша передача? (ответы детей).

Саид, Аида, Марьям почитают стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Давайте на прощание споем гимн семьи.

И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Проект «Моя семья» старшая группа

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

формировать навыки творческого рассказывания;

расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

развивать коммуникативные навыки;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Вид проекта:

Групповой (совместный с родителями)

Срок реализации краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Знать профессии родителей;

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово»«Хорошее»«Сыновья»«Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»;

разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»«Встречайте бабушку»«Самый маленький гном»«Непослушный медвежонок»«Разноцветная семейка»«Осторожно, обезьянки!»«Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

в выставке «Золотые руки мамы».

Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама»«Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей«Что я знаю о семье

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Магазин»«Больница»«Строим дом»,

«Дочки-матери»«День рождения»«Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры«Чей дом?»«Чей малыш?»«Профессии»«Инструменты»,

«Если я тебе»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?»«Мы разные»«Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов«Моя семья»«Моя мама»«Мой папа»«Моя бабушка»«Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама»«Моя семья»

Лепка на тему«Моя любимая игрушка».

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие

Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание»«Права и обязанности в семье»,

беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:

создание дерева «Моя родословная».

Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный

Открытое занятие на тему«Моя семья».

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду

Тема занятия. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи,

2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

6. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

7. побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье ; разучивание песни «Гимн семьи» ,составление родителями дерево семьи, создание клипов о маме,папе,бабушке,дедушке,снятие репортажа о семье,составление древо старшей группы.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! (поздороваемся с нашими гостями)

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Асевова Лайла Гаджиевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).

Итак, первый вопрос:

Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети: В семье дружат – живут, не тужат.

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Семьи бывают разные: большие, маленькие, веселые, дружные. А сейчас посмотрим репортаж Виктории Маратовны о своей семье и потом обсудим. Внимание на экран.

Спасибо, Виктория. Ребята, скажите, какая семья у Вики? (ответы детей).

Молодцы, правильно отметили. действительно у Вики здоровая, веселая,

спортивная семья.

Давайте и мы покажем, как заботимся о своем здоровье.

Давайте вернемся на свои места и продолжим передачу «Моя семья».

Воспитатель:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Сейчас Мухаммад расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)

Мухаммад:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Воспитатель: Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

А Мурад расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)

Мурад:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Шарип расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Про бабушку приготовила нам рассказ Лиза (рассказ ребенка)

Лиза: Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне?

Если я тебе тетя, то ты мне?

Если я тебе дочка, то ты мне?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне?

Если я тебе крестная, то ты мне?

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, ваша семья как дерево и каждый член семьи - листочек. Вы с мамами вырастили такие деревья и давайте пройдем и посмотрим какой сад получился.

Вот дерево семьи Талаевых. Гуриных и т. д.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Давайте и мы вырастим дерево семьи старшей группы, где у вас есть две мамы: Лариса Темирболатовна, Лайла Гаджиевна.

Ребята, о чем же было сегодня наша передача? (ответы детей).

Саид, Аида, Марьям почитают стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Давайте на прощание споем гимн семьи.

И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе

Автор: Бурлиет Дибировна Гасанова

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая»"
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi_tvorcheskii_proekt_mamochka_liubimaia"
    ["file_id"] => string(6) "639693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699789533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социальный проект "Кукольный театр у Вас дома" "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-nyi-proiekt-kukol-nyi-tieatr-u-vas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства