День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 29 декабря | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. КГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качеств выполнения гигиенических процедур. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями). Цель: Развивать связную речь. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Пальчиковая гимнастика «Елочные игрушки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Работа в уголке природы: «Наши друзья - растения». Цель: вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы. | Дидактическая игра «Какая елочка». Цель: Учить подбирать прилагательные к слову елочка. ______________________________________________________________ | Игры с конструктором лего. Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение, мелкую моторику рук. | Картотека пальчиковых гимнастик, иллюстрации на тему «Новый Год». Картотека загадок. Дидактические и настольно-печатные игры. Пополнить книжный уголок книгами о зиме, о Новом годе. Подбор атрибутов для с/р игр. | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.). Посоветовать родителям научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток. | |
НОД | Обучение грамоте – 9.00 – 9.20 Тема: «Закрепление звуков [н], [н'], буквы Н». Восклицательный и вопросительный знак в конце предложения. Цель: Закрепить звуки [н], [н'], букву Н, учить детей составлять предложения с разными отделительными знаками препинания в конце предложения, читать слова по слоговой таблице, продолжать знакомить детей с игрой В. Воскобовича «Складушки». Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 217 Мир музыки – 15.15 – 15.40 По плану музыкального руководителя. | Оборудование и материал | |
Буквы большого формата, слоговая таблица, знаки, игра В. Воскобовича «Складушки». | |
Прогулка | Экспериментирование со снегом. Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. Беседа «Морозные деньки». Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми, пояснять свой выбор. | Словесная игра «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание. ____________________________________________________________ | Д/и «Найди пару (варежки)» Цель: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений о празднике «Новый год». Цель: Познакомить детей с различными произведениями о празднике, способствовать развитию у детей умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действии Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. | Составление рассказов по пословицам Цель: учить детей составлять последовательный рассказ с опорой на графические схемы ___________________________________________________________ | Аппликация "Снеговики в шапочках и шарфиках" Цель: учить создавать образ снеговика. Закреплять умение вырезать; работать аккуратно. . | Настольно-печатные и дидактические игры по выбору детей. Восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы. | |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение «Одежда детей зимой». Цель: обратить внимание детей на предметы зимней одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |
День недели | Обр. обл. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 30 декабря | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. КГН. Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце». Цель: продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем. Дидактическая игра «Что напутал Дед Мороз» Цель: учить находить ошибки в описании животных и исправлять их. Беседа на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Цель: развитие речи детей. Дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Работа в уголке природы. Цель: учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, рассказать, для чего ее нужно отстаивать. | Пальчиковая гимнастика «Елочные игрушки». Цель: развитие мелкой моторики рук. ______________________________________________________________ | Беседа «Мы дежурные» - помогаем педагогу готовиться к занятию. Цель: актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, учить детей помогать воспитателю. | Картотеки пальчиковых гимнастик и психогимнастик, дидактические и настольно-печатные игры. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Напомнить родителям забрать спортивную форму на выходные домой. Поговорить с родителями о пользе закаливания. Посоветовать почитать детям П. Бажов «Серебряное копытце». | |
НОД | Аппликация – 9.35 – 10.00 Тема: «Новогодняя открытка» Цель: Продолжать учить делать открытки, аккуратно наклеивать элементы. Т.М. Бондаренко Зан. № 5 стр. 211 Физическое развитие – 10.05 – 10.30 По плану инструктора по физическому развитию | Оборудование и материал | |
Образцы открыток, клей, ножницы, краски. | |
Прогулка | Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Цель: Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки, сравнивать при помощи палочек. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Трудовая деятельность: уборка снега с построек. Цель: Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением. | Игры со снегом «Горка для кукол». Цель: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними. ________________________________________________ | Дидактическая игра «Подбери слова, определяющие снег, какой?». Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию. | Выносные игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует». Цель: Формировать у детей информационные компетенции: учить работать с различными источниками информации, извлекать, отбирать и систематизировать необходимую информацию. Работа в тетрадях. Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук, закрепить умение правильно держать карандаш. Пальчиковая гимнастика «Вот ладонь, а вот кулак…» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: приобщение детей к труду. | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи. Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие. _______________________________________________________________ | Рисование на тему свободную тему. Цель: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» Раскраски на новогоднюю тему. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. | |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение за работой дворника. Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представление о роли труда дворника, учить оказывать посильную помощь дворнику. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним. | |