Просмотр содержимого документа
«Занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Доброта в наших сердцах!", посвященное Дню инвалидов 3 декабря»
"Доброта в наших сердцах"
занятие, посвящённое Международному дню инвалидов
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)
Цель: формирование у детей начальных представлений о людях с ограниченными возможностями здоровья и чувство сопереживания; воспитание доброжелательности, заботливого отношения к другим людям. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «инвалид» в доступной форме. 2. Развивать у детей умение понимать чувства других людей. 3. Формировать основы толерантного отношения к людям с особенностями. 4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, стремление помогать. 5. Развивать коммуникативные и эмоциональные навыки. Материалы: • иллюстрации людей с ограниченными возможностями (на колясках, с тростью, с собакой-поводырём и др.); • картинки с сюжетами добрых поступков; • цветные карточки для игры «Добрые дела»; • аудиозапись спокойной лирической музыки; • бумага, карандаши, фломастеры, шаблоны для открыток; • мягкий мяч или игрушка для игры «Передай добро». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о доброте, заботе и о том, как важно помогать друг другу. Сегодня во всём мире отмечают особенный день - Международный день инвалидов. Это день, когда мы вспоминаем о людях, которым живётся немного труднее, чем нам. И мы сегодня узнаем, кто такие инвалиды, и как мы можем стать добрее и внимательнее к другим людям. Основная часть: Воспитатель в доступной форме объясняет тему занятия : Ребята, а вы знаете, кто такие инвалиды? Это люди, у которых есть особенности здоровья: кто-то не может ходить, кто-то плохо слышит или видит. Но это не значит, что они плохие или грустные. Они такие же люди, как и мы - у них есть мечты, любимые игры и друзья. Например: • Если человек не может ходить, он передвигается на коляске. • Если кто-то плохо видит, он может ходить с тростью или с собакой-помощником. • Некоторые дети учатся дома или в специальных школах, где им помогают взрослые. Важно помнить: люди с инвалидностью могут быть очень добрыми, умными и талантливыми. Им просто иногда нужна помощь и поддержка.
(Дополнительно расширенное объяснение темы)
Воспитатель (в доступной форме): Сегодня мы говорим об очень важном дне - 3 декабря. Эта дата называется Международный день инвалидов. Он проводится во всём мире каждый год - взрослые и дети в разных странах вспоминают в этот день о людях, которым живётся немного сложнее из-за здоровья. Немного истории (в упрощённой форме): - Этот день появился в 1992 году. Его придумали взрослые в организации, которая называется Организация Объединённых Наций - большая группа людей, которые помогают людям по всей планете. Они решили, что один день в году должен быть посвящён доброте, помощи и вниманию к тем, кто имеет ограничения в здоровье. Этот день нужен, чтобы все люди - и дети, и взрослые - помнили о тех, кому нужна поддержка, и учились быть добрыми. Кто такие инвалиды? - Инвалид - это человек, у которого есть особенности здоровья. Он может не ходить, не видеть, не слышать или говорить по-другому. Но при этом он умеет делать многое: рисовать, читать, дружить, радоваться. Просто таким людям иногда нужна помощь. Примеры для детей: • Вася не может ходить, но он катается на коляске с колёсиками и любит читать книжки. • Таня плохо слышит и носит маленькие наушники - это называется слуховой аппарат. • Ваня не видит, и с ним всегда рядом помощник - собака-поводырь. - Эти дети ходят в садики, школы, любят играть, учиться и тоже мечтают стать счастливыми. Главное, что нужно запомнить: - Быть инвалидом - это не страшно и не стыдно. Просто таким людям иногда нужна помощь и доброе отношение. - Мы можем помогать, дружить, приглашать поиграть, говорить добрые слова. - Это несложно - нужно быть добрым сердцем. Интерактив: «Учим добру». Игра «Добрые дела»: Дети вытягивают карточки с изображениями поступков (например: «Подал руку», «Уступил место», «Помог донести», «Посочувствовал» и т.д.).
Воспитатель спрашивает: - Это доброе дело? Почему оно доброе? Кому может помочь такой поступок? Обсуждение: - Ребята, как вы думаете, приятно ли, когда тебе помогают? - А вы хотели бы, чтобы вас поддерживали, если бы вам было трудно? Практическая часть: 1. Игра «Передай добро»: Дети передают друг другу мяч и говорят добрые слова: «Ты хороший друг», «Я тебя уважаю», «Ты добрый», «Я тебе помогу, если будет нужно» и т.д. 2. Творческое задание: Дети делают открытки с добрыми словами и рисунками. Воспитатель говорит: - Эти открытки мы можем подарить нашим друзьям или повесим в группе, чтобы все помнили, как важно быть добрыми. 3. Сюжетная беседа с иллюстрациями. Воспитатель показывает картинки: - Ребёнок на коляске играет с друзьями. - Девочка с наушниками (слуховым аппаратом) слушает музыку. - Мальчик с тростью переходит дорогу, а рядом - помощник. Дети обсуждают: - Что делает этот человек? - Нужна ли ему помощь? - Что мы можем сделать, чтобы ему было легче? Заключение. Воспитатель подводит итог: - Сегодня мы узнали, кто такие инвалиды. Мы поняли, что им может быть трудно, но они такие же, как мы - любят играть, учиться, дружить. Мы научились говорить добрые слова, помогать и заботиться. Доброта живёт в каждом сердце, главное - уметь ею делиться! Рефлексия. Вопросы для обсуждения: 1. Кто такие инвалиды? 2. Чем они отличаются от нас? 3. Как мы можем им помочь? 4. Что тебе запомнилось на занятии? 5. Какое доброе дело ты хочешь сделать сегодня?