kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Доброта в наших сердцах!", посвященное Дню инвалидов 3 декабря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста, посвященное 3 декабря -  Международному дню инвалидов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Доброта в наших сердцах!", посвященное Дню инвалидов 3 декабря»

"Доброта в наших сердцах"

занятие, посвящённое Международному дню инвалидов

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)

Цель: формирование у детей начальных представлений о людях с ограниченными возможностями здоровья и чувство сопереживания; воспитание доброжелательности, заботливого отношения к другим людям.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «инвалид» в доступной форме.
2. Развивать у детей умение понимать чувства других людей.
3. Формировать основы толерантного отношения к людям с особенностями.
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, стремление помогать.
5. Развивать коммуникативные и эмоциональные навыки.
Материалы:
• иллюстрации людей с ограниченными возможностями (на колясках, с тростью, с собакой-поводырём и др.);
• картинки с сюжетами добрых поступков;
• цветные карточки для игры «Добрые дела»;
• аудиозапись спокойной лирической музыки;
• бумага, карандаши, фломастеры, шаблоны для открыток;
• мягкий мяч или игрушка для игры «Передай добро».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о доброте, заботе и о том, как важно помогать друг другу.
Сегодня во всём мире отмечают особенный день - Международный день инвалидов. Это день, когда мы вспоминаем о людях, которым живётся немного труднее, чем нам. И мы сегодня узнаем, кто такие инвалиды, и как мы можем стать добрее и внимательнее к другим людям.
Основная часть:
Воспитатель в доступной форме объясняет тему занятия : Ребята, а вы знаете, кто такие инвалиды?
Это люди, у которых есть особенности здоровья: кто-то не может ходить, кто-то плохо слышит или видит. Но это не значит, что они плохие или грустные. Они такие же люди, как и мы - у них есть мечты, любимые игры и друзья.
Например:
• Если человек не может ходить, он передвигается на коляске.
• Если кто-то плохо видит, он может ходить с тростью или с собакой-помощником.
• Некоторые дети учатся дома или в специальных школах, где им помогают взрослые.
Важно помнить: люди с инвалидностью могут быть очень добрыми, умными и талантливыми. Им просто иногда нужна помощь и поддержка.

(Дополнительно расширенное объяснение темы)

Воспитатель (в доступной форме): Сегодня мы говорим об очень важном дне - 3 декабря. Эта дата называется Международный день инвалидов. Он проводится во всём мире каждый год - взрослые и дети в разных странах вспоминают в этот день о людях, которым живётся немного сложнее из-за здоровья.
Немного истории (в упрощённой форме):
- Этот день появился в 1992 году. Его придумали взрослые в организации, которая называется Организация Объединённых Наций - большая группа людей, которые помогают людям по всей планете.
Они решили, что один день в году должен быть посвящён доброте, помощи и вниманию к тем, кто имеет ограничения в здоровье. Этот день нужен, чтобы все люди - и дети, и взрослые - помнили о тех, кому нужна поддержка, и учились быть добрыми.
Кто такие инвалиды?
- Инвалид - это человек, у которого есть особенности здоровья. Он может не ходить, не видеть, не слышать или говорить по-другому. Но при этом он умеет делать многое: рисовать, читать, дружить, радоваться. Просто таким людям иногда нужна помощь.
Примеры для детей:
• Вася не может ходить, но он катается на коляске с колёсиками и любит читать книжки.
• Таня плохо слышит и носит маленькие наушники - это называется слуховой аппарат.
• Ваня не видит, и с ним всегда рядом помощник - собака-поводырь.
- Эти дети ходят в садики, школы, любят играть, учиться и тоже мечтают стать счастливыми. Главное, что нужно запомнить:
- Быть инвалидом - это не страшно и не стыдно. Просто таким людям иногда нужна помощь и доброе отношение.
- Мы можем помогать, дружить, приглашать поиграть, говорить добрые слова.
- Это несложно - нужно быть добрым сердцем.
Интерактив: «Учим добру». Игра «Добрые дела»:
Дети вытягивают карточки с изображениями поступков (например: «Подал руку», «Уступил место», «Помог донести», «Посочувствовал» и т.д.).

Воспитатель спрашивает:
- Это доброе дело? Почему оно доброе? Кому может помочь такой поступок?
Обсуждение:
- Ребята, как вы думаете, приятно ли, когда тебе помогают?
- А вы хотели бы, чтобы вас поддерживали, если бы вам было трудно?
Практическая часть:
1. Игра «Передай добро»: Дети передают друг другу мяч и говорят добрые слова: «Ты хороший друг», «Я тебя уважаю», «Ты добрый», «Я тебе помогу, если будет нужно» и т.д.
2. Творческое задание: Дети делают открытки с добрыми словами и рисунками. Воспитатель говорит:
- Эти открытки мы можем подарить нашим друзьям или повесим в группе, чтобы все помнили, как важно быть добрыми.
3. Сюжетная беседа с иллюстрациями. Воспитатель показывает картинки:
- Ребёнок на коляске играет с друзьями.
- Девочка с наушниками (слуховым аппаратом) слушает музыку.
- Мальчик с тростью переходит дорогу, а рядом - помощник.
Дети обсуждают:
- Что делает этот человек?
- Нужна ли ему помощь?
- Что мы можем сделать, чтобы ему было легче?
Заключение. Воспитатель подводит итог:
- Сегодня мы узнали, кто такие инвалиды. Мы поняли, что им может быть трудно, но они такие же, как мы - любят играть, учиться, дружить.
Мы научились говорить добрые слова, помогать и заботиться. Доброта живёт в каждом сердце, главное - уметь ею делиться!
Рефлексия. Вопросы для обсуждения:
1. Кто такие инвалиды?
2. Чем они отличаются от нас?
3. Как мы можем им помочь?
4. Что тебе запомнилось на занятии?
5. Какое доброе дело ты хочешь сделать сегодня?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терещенко Юлия Станиславовна

Дата: 01.12.2025

Номер свидетельства: 678118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства