kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОП Волшебные опыты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты занятий. Младшая группа. Волшебная водичка. Опыты с водой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОП Волшебные опыты»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Электроник»










Краткосрочная образовательная практика.

«Мастерская маленьких волшебников»

в первой младшей группе

Возраст детей: 2-3 года







Составила: воспитатель

Банникова Н. В.

























Пояснительная записка.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий уже в раннем возрасте. Одним из важных направлений работы педагога по развитию у детей познавательной активности является организация детского экспериментирования. В процессе свободной исследовательской деятельности ребенок получает неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершая своего рода открытие. Огромный простор для детского экспериментирования в раннем возрасте открывают игры с водой. Эти занятия не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и очень полезны для установления физических закономерностей, овладением представлениями о воде, его свойствах.

 

Цель: развитие познавательной сферы детей через экспериментирование с водой.

Задачи: Дать элементарные представления о свойствах и качествах воды: вода льётся, вода прозрачная, вода не имеет цвета, бывает теплой и холодной. Способствовать к участию детей в исследованиях и делать простейшие выводы.

Образовательная область: Познавательное развитие: Дать элементарные представления о воде и её свойствах

Интеграция с ОО:

Речевое развитие: обогащать словарный запас

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей партнерские взаимоотношения, умения работать в группе;

Методы и приемы: Словесный (указания, объяснение), Наглядный (демонстрация, показ), практический (выполнение опытов, экспериментов).

Форма проведения: подгрупповая совместная деятельность

Предполагаемый результат: Дети станут более любознательными, расширится их словарный запас. Дети будут иметь элементарные представления о свойствах воды

Количество участников: 6-8 человек.

Количество часов: 4 часа

Возраст детей: 2-3 года


Тематический план занятий

Тема занятий

Задачи

Кол-во часов

«Кап, кап, водичка»

Дать элементарные представления о том, что вода жидкая, льётся и может разлиться из стакана.

1

«Цветная водичка»


Выявить свойство воды: прозрачная, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

1

  1. 5.

« Теплая и холодная водичка»

Дать представление о том, что вода бывает теплой и холодной

1

«Как вода гулять отправилась»


Дать представление о том, что воду можно переносить из одной емкости в другую различными предметами – губкой, грушей

1



Описание способов отслеживания результатов

ФИ ребенка

Умеет переливать воду

Ребенок умеет изменять цвет воды

Переносит губкой воду

Определяет температуру воды








Аннотация к программе для родителей

Игры с водой - одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению закаливанию детей. Ребята знакомятся с водой, учатся действовать с ней. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские способности. Вода оказывает релаксационное действие, снимает излишнюю тревожность, агрессивность, ощущение эмоционального неблагополучия. Дети с удовольствием участвуют в проведении захватывающих опытов, в процессе которых познают законы природы, развивают любознательность и задаются новыми вопросами, на которые с удовольствием ищут ответы с помощью взрослых.



Конспекты

Занятие № 1. «Кап, кап, водичка»

Цель: дать представление о том, что вода жидкая, льётся и может разлиться из стакана.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды: вода жидкая, может разливаться из сосуда; обогащать словарь детей словами: жидкая, полный, плещется, разливаться.

Материалы: пластмассовые стаканы, вода.

Ход опыта:

В гости к детям пришли куклы.

- Ребята, к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними познакомимся.

- Они мне говорят, что и хочется пить… Давайте их напоим водой.
- У меня есть кружечки. Сначала давайте нальем в одну много воды (доверху).

- Давайте, попробуем напоить куклу. Из этой кружки.
– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)
– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)
– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается.

- Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Игра «Переливаем воду»
Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети переливают воду из одного сосуда в другой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.)

Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)


Занятие №2 «Цветная водичка»

Цель: выявить свойство воды: прозрачная, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Задачи: научить аккуратно наливать воду в стакан, не проливая, опускать камень в воду, выявить что вода прозрачная, научить добавлять краски в воду при помощи кисточки.

Материалы: Гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, камень.

Ход опыта:

Налить в стакан чистую воду, бросить в него камень. Что лежит в стакане? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.)

Ребята, вода быает не только прозрачная.

Послушайте, сказку… «Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама».

Понравилась сказку? А вы хотите сделать такой фокус. Давайте приготовим разноцветный сок для кукол.

Давайте, опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какого цвета получился сок? Какой это сок? (тыквенный)

Аналогичная работа с другими цветами - красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, синяя - в ежевичный.

А теперь давайте угости нашим соком кукол в группе.


Занятие №3 «Тепля и холодная водичка»

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах: холодная горячая теплая

Задачи: Создать условия для выявления свойств и качеств воды: теплая, холодная, горячая. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

Материалы: стаканы с водой, по количеству детей,  пустые стаканы, пластмассовая кружка

Ход опыта:

На столе три стакана, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель

Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте его пальчиками, только делайте это осторожно. Какойчайник? 
Воспитатель: - Какая в нем вода? (Горячая). Как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Почему? (можно обжечься)
Воспитатель: - Правильно, дети.

А сейчас я возьму чайник с горячей водой и чайник с холодной водой и вылью из них в большую кружку. Какая вода стала? (Дать потрогать кружку или опустить пальчики в воду)

Так какая может быть вода? (ответы детей).


Занятие №4 «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно перенести различными предметами – губкой, грушей.

Задачи:

Материалы: поролоновая губка, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход занятия:

Ребята, послушайте сказку «Жила-была Водичка. Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!».

- У нас в тазике тоже живет водичка. Давайте, сделаем так, чтобы наша водичка тоже погуляла.
Возьмите поролоновую губку и опустить губку в воду. Теперь в другую ванночку отожмите губку. (Воспитатель показывает, как нужно отжать губку).

Что мы сделали? (Мы перенесли воду из одного места в другое).

Теперь перенесем воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью.

Воспитатель предлагает посмотреть детям что получится, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду непрозрачной, мутной. Но через некоторое время осел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее воспитатель тоже самое проделывает с сахаром, обращая внимание детей на то, что сахар не замутнил воду и не осел на дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет.

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОП Волшебные опыты

Автор: Банникова Наталья Васильевна

Дата: 16.09.2022

Номер свидетельства: 613150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Программа краткосрочной образовательной практики «Пасхальный зайчик»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma_kratkosrochnoi_obrazovatiel_noi_praktiki_paskhal_nyi_zaichik"
    ["file_id"] => string(6) "375991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483713935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Давление твердых тел презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "davlieniie-tvierdykh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "192461"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427461612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства