Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Литературные игры для детей
Литературные игры для детей – одно из средств развития творческих способностей детей: речевых, изобразительных, артистичных. Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативных способностей детей.
Придумывание, создание и проведение таких игр с ребёнком или группой детей не потребует больших материальных и временных затрат.
В каждой группе наверняка найдётся стопка старых детских книг, неоднократно прочитанных, потерявшие обложки, изрядно потрёпанные. они и составят материальную основу вашей коллекции литературных игр. К примеру сказка «Колобок». Дети знают сказку почти наизусть и изрядно «помучили» книгу в руках. То, что от неё осталось можно превратить в следующие игры:
Использование такого театра рекомендуется использовать в домашних условиях. По ходу рассказа прикладываем к спинке дивана изображения героев – и вот перед нами театр картинок: «Жили- были старик со старухой» ( прикладываем изображения старика и старухи). И так по тексту меняем изображения.
Также одинаковые старенькие книжки можно использовать в играх-соревнованиях, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Для проведения такой игры дети делятся на две команды ( участников должно быть столько, сколько картинок к сказке). Все играющие получают по эпизоду-картинке. Затем по сигналу каждая команда должна выстроится по порядку действия (сюжета) сказки. Выигрывает та команда, которая сделала это быстрее и правильно.
Игру можно усложнить, если добавить к набору картинок одной сказки некоторые лишние эпизоды из других произведений, перемешав их.Каждая команда выстраивается друг за другом у своего « набора». По сигналу первый участник должен отыскать картинку с первым эпизодом заданной сказки, положив его на картонную полоскупод номером 1, встать последним в строй своей команды; второй участник отыскивает второй эпизод, и так далее до конца сказки. Выигрывает команда, которая справится с заданием первая.
Старшим дошкольникам можно предложить и более сложные игры, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми.
В играх также можно использовать обрезки текста. Например: Взрослый читает:«Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждаласьтёплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение жить на свете!»
Обрезки текста можно использовать для творческой игры «Продолжи строчку».Взрослый читает отрывок текста из произведения, а дети продолжают.
Да здравствует мыло душистое
Головой качает слон
Он слонихе шлёт….(поклон).
Вариантом игры может быть игра«Придумай за автора», которая будет развивать воображение. Например:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце ….лучистое,
искристое и т.п.
Головой качает слон
Он слонихе шлёт…. талон,
батон,
вагон и т.д.
Это очень полезная игра для развития чувства ритма, пополнения словарного запаса.
Интересна также игра, когда загадывается какой-то человек
( герой, персонаж) и требуется по вопросам, на которые можно отвечать только «да» или «нет», отгадать, кто задуман. Например: загадывается бабушка Красной Шапочки
Игры на воспоминание ( кто больше назовёт)
Литературные игровые вопросы также можно объединять в тематические и создавать игры-викторины по образцу популярных телепередач «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»
Перечисленные игры тем хороши, что в них можно играть не только в детском саду, но и дома. В них может включится вся семья и играть в них можно где угодно. Литературные игры не требуют специальной долгой подготовки, вариативны и самое главное: обладают несомненным развивающим эффектом.
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Прочее
Целевая
аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт