kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Литературные игры для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературные  игры для детей

Литературные игры для детей – одно из средств развития творческих способностей детей:  речевых, изобразительных, артистичных.  Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативных способностей детей.

 Придумывание, создание и проведение таких игр с ребёнком или группой детей не потребует  больших  материальных и временных затрат.

 В  каждой группе наверняка найдётся стопка старых детских книг, неоднократно прочитанных, потерявшие обложки, изрядно потрёпанные. они и составят материальную основу вашей коллекции литературных игр. К  примеру  сказка «Колобок». Дети знают сказку почти наизусть и изрядно «помучили» книгу в руках. То, что от неё осталось можно превратить в следующие игры:

  •  Наклеив цветные  иллюстрации на картон и  разрезав на несколько частей,  можно сделать игру «Собери картинку». Эта игра развивает воображение, заставляет проговаривать эпизод, изображённый на картинке, развивает связную речь.
  • Наклеенные на картон иллюстрации помогут ребёнку восстановить последовательность сюжета. Играем так: перепутав картинки и убрав одну из них, предлагаем рассказать, какой эпизод  «исчез». В этой игре развивается сообразительность, быстрота реакции, память.
  • Вырезав по контуру изображения героев сказок  и наклеив их на ткань,можно устроить театр.

Использование такого театра рекомендуется  использовать в домашних условиях. По ходу рассказа прикладываем к спинке дивана изображения героев – и вот перед нами театр картинок: «Жили- были старик со старухой» ( прикладываем изображения старика и старухи). И так по тексту меняем изображения.

  • Из двух экземпляров «Колобка» (или другой сказки) можно сделать игры по типу «Домино» и «Лото». Эти игры развивают внимание, умение вести себя в коллективе, выполнять правила игры, уметь проигрывать.

Также одинаковые старенькие книжки можно использовать в играх-соревнованиях, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Для проведения такой игры дети делятся на две команды ( участников должно быть столько, сколько картинок к сказке). Все играющие получают по эпизоду-картинке. Затем по сигналу каждая команда должна выстроится по порядку действия (сюжета) сказки. Выигрывает та команда, которая сделала это быстрее и правильно.

Игру можно усложнить, если добавить к набору картинок одной сказки некоторые лишние эпизоды из других произведений, перемешав их.Каждая команда выстраивается друг за другом у своего « набора». По сигналу первый участник должен отыскать картинку с первым эпизодом заданной сказки, положив его на картонную полоскупод номером 1, встать последним в строй своей команды; второй участник отыскивает второй эпизод, и так далее до конца сказки. Выигрывает команда, которая справится с заданием первая.

Старшим дошкольникам можно предложить и более сложные игры, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми.

  •  

В играх также можно использовать обрезки текста. Например: Взрослый читает:«Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждаласьтёплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение жить на свете!»

  • Как называется произведение?
  •  Кто его автор?
  • Назовите сказки, рассказы, стихи, где главная героиня – лягушка

Обрезки текста можно использовать для творческой игры «Продолжи строчку».Взрослый читает отрывок текста из произведения, а дети продолжают.

Да здравствует мыло душистое

  •  

Головой качает слон

Он слонихе шлёт….(поклон).

Вариантом игры может быть игра«Придумай за автора», которая будет развивать воображение. Например:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце ….лучистое,

  •  

искристое и т.п.

Головой качает слон

Он слонихе шлёт…. талон,

батон,

вагон и т.д.

Это очень полезная игра для развития чувства ритма, пополнения словарного запаса.

Интересна также игра, когда загадывается какой-то человек

( герой, персонаж) и требуется по вопросам, на которые можно отвечать только «да» или «нет», отгадать, кто задуман. Например: загадывается бабушка Красной Шапочки

  • Это человек? –Да
  • Это ребёнок? – Нет.
  • Это женщина? – Да
  • Из сказки «Снегурочка»? – Нет
  • Из сказки «Красная Шапочка»? – Да
  • Бабушка? – Да.

Игры на воспоминание ( кто больше назовёт)

  • В каких сказках встречаются заяц, волк, медведь, лиса?
  • В каких сказках действие происходит в лесу?
  • В каких сказках едят пирожки, блины, колобки, плюшки ?
  • Какие сказки начинаются со слов: «Жили –были дед и баба?

Литературные игровые вопросы  также можно объединять в тематические и создавать игры-викторины по образцу популярных телепередач  «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»

Перечисленные игры  тем хороши, что в них можно играть не только в детском саду, но и дома. В них может включится  вся семья и играть в них можно где угодно. Литературные игры не требуют специальной долгой подготовки, вариативны и самое главное:  обладают несомненным развивающим эффектом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Литературные игры для детей"»

Литературные игры для детей





Литературные игры для детей – одно из средств развития творческих способностей детей: речевых, изобразительных, артистичных. Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативных способностей детей.

Придумывание, создание и проведение таких игр с ребёнком или группой детей не потребует больших материальных и временных затрат.

В каждой группе наверняка найдётся стопка старых детских книг, неоднократно прочитанных, потерявшие обложки , изрядно потрёпанные. они и составят материальную основу вашей коллекции литературных игр. К примеру сказка «Колобок». Дети знают сказку почти наизусть и изрядно «помучили» книгу в руках. То, что от неё осталось можно превратить в следующие игры:

  • Наклеив цветные иллюстрации на картон и разрезав на несколько частей, можно сделать игру «Собери картинку». Эта игра развивает воображение, заставляет проговаривать эпизод, изображённый на картинке , развивает связную речь.



  • Наклеенные на картон иллюстрации помогут ребёнку восстановить последовательность сюжета. Играем так: перепутав картинки и убрав одну из них, предлагаем рассказать, какой эпизод «исчез». В этой игре развивается сообразительность, быстрота реакции, память.





  • Вырезав по контуру изображения героев сказок и наклеив их на ткань ,можно устроить театр.

Использование такого театра рекомендуется использовать в домашних условиях. По ходу рассказа прикладываем к спинке дивана изображения героев – и вот перед нами театр картинок: «Жили- были старик со старухой» ( прикладываем изображения старика и старухи). И так по тексту меняем изображения.



  • Из двух экземпляров «Колобка» (или другой сказки) можно сделать игры по типу «Домино» и «Лото». Эти игры развивают внимание, умение вести себя в коллективе, выполнять правила игры, уметь проигрывать.





Также одинаковые старенькие книжки можно использовать в играх-соревнованиях, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Для проведения такой игры дети делятся на две команды ( участников должно быть столько, сколько картинок к сказке). Все играющие получают по эпизоду-картинке. Затем по сигналу каждая команда должна выстроится по порядку действия (сюжета) сказки. Выигрывает та команда, которая сделала это быстрее и правильно.

Игру можно усложнить, если добавить к набору картинок одной сказки некоторые лишние эпизоды из других произведений, перемешав их .Каждая команда выстраивается друг за другом у своего « набора». По сигналу первый участник должен отыскать картинку с первым эпизодом заданной сказки, положив его на картонную полоску под номером 1, встать последним в строй своей команды; второй участник отыскивает второй эпизод, и так далее до конца сказки. Выигрывает команда, которая справится с заданием первая.



Старшим дошкольникам можно предложить и более сложные игры, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми.

Например: назовите друзей ( врагов) этого героя (Буратино). Его друзья – Пьеро, Мальвина, Артемон, другие куклы; враги – Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио.



В играх также можно использовать обрезки текста. Например: Взрослый читает: «Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение жить на свете!»

  • Как называется произведение?

  • Кто его автор?

  • Назовите сказки, рассказы, стихи, где главная героиня – лягушка



Обрезки текста можно использовать для творческой игры «Продолжи строчку». Взрослый читает отрывок текста из произведения, а дети продолжают.



Да здравствует мыло душистое

И полотенце…. (пушистое).



Головой качает слон

Он слонихе шлёт…..(поклон).



Вариантом игры может быть игра «Придумай за автора», которая будет развивать воображение. Например:



Да здравствует мыло душистое

И полотенце ….лучистое,

шерстистое,

искристое и т.п.



Головой качает слон

Он слонихе шлёт….. талон,

батон,

вагон и т.д.

Это очень полезная игра для развития чувства ритма, пополнения словарного запаса.



Интересна также игра, когда загадывается какой-то человек

( герой, персонаж) и требуется по вопросам, на которые можно отвечать только «да» или «нет», отгадать, кто задуман. Например: загадывается бабушка Красной Шапочки

  • Это человек? –Да

  • Это ребёнок? – Нет.

  • Это женщина? – Да

  • Из сказки «Снегурочка»? – Нет

  • Из сказки «Красная Шапочка»? – Да

  • Бабушка? – Да.

Игры на воспоминание ( кто больше назовёт)

  • В каких сказках встречаются заяц, волк, медведь, лиса?

  • В каких сказках действие происходит в лесу?

  • В каких сказках едят пирожки, блины, колобки, плюшки ?

  • Какие сказки начинаются со слов: «Жили –были дед и баба?

Литературные игровые вопросы также можно объединять в тематические и создавать игры-викторины по образцу популярных телепередач «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»

Перечисленные игры тем хороши , что в них можно играть не только в детском саду, но и дома. В них может включится вся семья и играть в них можно где угодно . Литературные игры не требуют специальной долгой подготовки, вариативны и самое главное: обладают несомненным развивающим эффектом.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Литературные игры для детей"

Автор: Мальцева Анастасия Владимировна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Развитие выразительной речи для детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-vyrazitiel-noi-riechi-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428298668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства