kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Математические игры для детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей «Математические игры для детей младшего дошкольного возраста»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Математические игры для детей младшего дошкольного возраста»»









Консультация для воспитателей «Математические игры для детей младшего дошкольного возраста»

















Подготовила:

Самохвалова Л.В.





«Математические игры для детей младшего дошкольного возраста»

Как уже было сказано, элементарные математические представления даются детям в детском саду. Но нынешние дети, оказывается, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы заложить в них необходимые знания, избегая привычных нравоучений и занудности? Фразы, наподобие этих: «Сидите тихо!», «Слушайте внимательно!» отпугнут кого угодно. Тогда выход один – ИГРА! Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, я использую  необычные режимные моменты

Игровой замысел представляет собой ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Это достигается, если построение замысла игры опирается на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта. Например, для младших дошкольников характерна особая заинтересованность предметным миром. Привлекательность отдельных вещей задает смысл их деятельности. Значит, замысел игры может основываться на действиях с предметами или на стремлении получить предмет в собственные руки. Игровые действия всегда включают в себя развивающую задачу, т.е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение развивающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же дает и наибольшее удовлетворение. Содержание развивающей задачи может быть самым разнообразным: выложи из фигур такую же картинку, выбери нужную картинку, укрась фигурами платочек и т.д. Вот некоторые игры, которые я предлагаю детям:

1 РАЗДЕЛ. КОЛЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение пересчитывать предметы и отвечать на вопрос: «Сколько всего?», умение классифицировать по определенным признакам.

Материал: Мешочек, в котором по 3, 4, 5 разных игрушки знакомых детям.

Содержание:

Воспитатель показывает детям мешочек. Рассматривает его вместе с детьми и предлагает отгадать что в мешочке. Выслушав предположения детей, воспитатель предлагает каждому ребенку достать из мешочка предмет, поставить его на стол и назвать его. Если попадется предмет, который уже есть на столе, нужно поставить эти предметы рядом друг с другом.

Дети выполняют задание. После его выполнения, воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас несколько матрешек, мишек, чашек и т.д.

- давайте узнаем по сколько их. Что для этого нужно сделать? Правильно, посчитать.

Дети считают сначала одни игрушки и отвечают на вопрос «сколько всего?», затем другие игрушки.

- молодцы, ребята. У нас много игрушек. Давайте сложим их обратно. Но сначала только мишек, затем только…


2 РАЗДЕЛ. ВЕЛИЧИНА.

«Поможем бабушке собрать урожай»

Цель: Развитие восприятия цвета, формы, величины. Развивать умение классифицировать фигуры или предметы по величине.

Материал: кукла би-ба-бо, блоки Дьенеша, изображение дерева.


Содержание:

Воспитатель вносит в группу куклу би-ба-бо (бабушку). Бабушка говорит, что у нее в саду растет дерево. Это дерево необычное, «волшебное» и растут на нем фрукты различной формы и величины. Бабушка просит детей помочь собрать фрукты в корзины: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку.

3 РАЗДЕЛ. ФОРМА.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие восприятия формы, закрепление словесного обозначения эталонов формы.

Материал: мешочек, в котором детали детского мелкого строителя.

Содержание: Чебурашка приносит детям мешочек и спрашивает: «Как вы думаете, что там?» — дети отвечают.

Затем Чебурашка загадывает загадки о геометрических фигурах:

- он круглый (шар)

- он квадратный (кубик)

Чебурашка достает каждый предмет и показывает его детям и называет. После этого, складывает предметы обратно в мешочек и просит детей самих достать и назвать любую фигуру.

4 РАЗДЕЛ. ЦВЕТ.

Материал: мешочек и в нем игрушки (однотонные) основных цветов, Петрушка или любая игрушка, силуэты игрушек черного цвета.

Содержание:

В гости к детям приходит Петрушка.

- Здравствуйте, ребята! Как много у вас игрушек! У меня тоже есть игрушки, но они черные, не интересные, не то что ваши – разноцветные. Я даже не знаю, как правильно называются цвета, в которые ваши игрушки раскрашены. А, мне так хочется поиграть красивыми игрушками.

- дети, давайте подарим Петрушке игрушки. (воспитатель)

- У нас есть чудесный мешочек. Вы, ребята, по очереди будете доставать из мешочка игрушку и заодно подскажете Петрушке, какого она цвета. Так Петрушка получит и подарок, и научится называть цвета.

Дети достают и называют игрушку и цвет. В конце игры Петрушка называет цвета игрушек сам и благодарит детей.

5 РАЗДЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

«Железная дорога для зверей»

Цель: Развитие восприятия пространства, величины. Развитие воображения. Развитие умения анализировать, сравнивать. Совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики.

Материал: игрушки зверей, вагоны, счетные палочки, карточки-схемы.

Содержание:

Собрались как-то раз звери в лесу и захотелось им побывать в городе и посетить там цирк или кино, или зайти в гости. А как туда добраться? Только по железной дороге на поезде. А её в лесу – нет. Давайте, ребята, построим для зверей железную дорогу. Дети рассматривают схемы и строят из палочек железную дорогу, воспитатель подсказывает детям где и куда поворачивают рельсы. Дети повторяют слова воспитателя. После того, как железная дорога будет построена, зверей усаживают в вагоны и они едут по дороге в город, заранее выстроенный воспитателем. Во время поездки, дети называют, куда повернул поезд.

Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой, особенно для младших дошкольников. В тоже время взрослый организует игру и направляет ее – он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет их хорошие поступки и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки. Совмещение взрослым двух разных ролей – участника и организатора – важная отличительная особенность развивающей игры.

Поскольку большинство развивающих игр непродолжительны по времени и просты по своей организации, их можно с успехом проводить не только на занятиях, но и в свободное время: на прогулке, во второй половине дня. Но если игра совсем незнакома детям и требует от них довольно высокого уровня умственного напряжения, ее следует непременно проводить утром, в часы, отведенные для занятий. В это время дети более продуктивно работают и лучше усваивают новое.

Главный методический принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Дети по-разному, и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают лучше понимать ее содержание, лучше использовать условия, которые создает игра для освоения и применения нового опыта.

Во время игры все ее участники должны быть активны. Это является необходимым условием развивающего и воспитательного успеха игры.

Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет важное значение для развития малыша и, конечно же, для осуществления игрового замысла.

Играя с ребенком в математические развивающие игры нужно помнить, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, при организации развивающих игр нужно помнить некоторые правила:

- не давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будут проводиться игры, чтобы у него не пропал интерес к ним;

- во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша;

- игры должны быть достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно. Но всегда нужно стремиться, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого, можно сменить игру на новую, тогда внимание

ребенка снова оживет.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Самохвалова Людмила Владимировна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Математические игры для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskie_igry_dlia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_konsultatsiia_dli"
    ["file_id"] => string(6) "615355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666162795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(55) "proekt_v_mladshei_gruppe_po_teme_dorozhnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "605817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650997063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства