kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная консультация поможен систематически проводить работу с семье по формированию ЗОЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни у дошкольников"»

КОНСУЛЬТАТЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

"ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

подготовила

воспитатель

МБОУ «СОШ №11»

Г.Ангарск

Кубилюс И.А..



Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Цель взаимодействия педагогов с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понимать потребности ребенка и обеспечить возможность удовлетворять их («педагогической компетенции») и умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность («педагогической рефлексии»). Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических условий, как комплекса предпосылок организующих педагогическую деятельность в дошкольном учреждении. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

  • совместные занятия физкультурой, прогулки;

  • отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;

  • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

  • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

  • бережное отношение к окружающей среде, к природе;

  • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;

  • формирование понятия «не вреди себе сам».

 Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть представлены последующим основанием.

1.     Время проведения. Все формы работы по данному основанию могут быть разделены на ежедневные, еженедельные,  ежемесячные и мероприятия проводимые с другой периодичностью или по необходимости.

2.     Место проведения. Работа может проводится в помещении ДОУ или за его пределами.

3.     Количество участников. Педагог может организовать взаимодействие с подгруппой или группой родителей, индивидуально.

4.     Состав участников. При проведении совместных мероприятий в них могут участвовать педагоги (воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физкультуре, социальный педагог, заместитель заведующего, заведующий) и родители, или педагоги, родители и дети.

5.     Задачи взаимодействии с семьей. Формы могут подразделяться на повышающие педагогическую компетентность родителей и способствующие включение их в деятельность ДОУ.

6.     Характер взаимодействие педагогов с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями может носить непосредственный (личный) или опосредованный наглядностью характера.

7.     Деятельность участников. Участники единого образовательного процесса могут взаимодействовать в познавательной, трудовой или досуговой деятельности



При выборе форм работы с родителями необходимо учитывать:

  • тип темперамента ребенка (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

  • тип семьи (полная, неполная, малообеспеченная, многодетная, семьи социального риска);

  • образ жизни семей (открытый, закрытый, мобильный, активный, учитывать, кому принадлежит доминирующая роль в семье, характер и стиль семейных отношений).

Работа с родителями включает в себя проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.), практических занятий, семейных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья», дней открытых дверей и других мероприятий.

Для реализации работы с родителями по организации здорового образа жизни детей необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования знаний родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-пространственной среды в домашних условиях, организацией практикумов - с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).



Педагоги ДОУ используют в своей работе следующие формы и методы:

  • Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.

  • Традиционная форма: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

  • Просветительская форма; использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах.

  • Государственно - общественная форма: создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».



Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо устано­вить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. В работе с семьёй выделяется несколько этапов:

I. Знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

II. Знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребёнка (анкетирование)

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое проводится в начале учебного года и включает в себя следующие вопросы:

  1. Как вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

  2. Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

  3. Есть ли у Вас дома спортивный инвентарь или какое-либо оборудование для занятий спортом?

  4. Какие вопросы физического воспитания и оздоравливания детского организма Вас интересуют? Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете по данным темам?

  5. Посещает ли Ваш ребенок какую-либо спортивную секцию? В чем, на Ваш взгляд, ее польза? Какие секции Вы предлагаете организовать в нашем образовательном учреждении?



III. Формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребёнка, ознакомление родителей с результа­тами обследования детей, индивидуальные и групповые консультации, рекомен­дации, выставки, открытые занятия.

IV. Организация открытых мероприятий, причём родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребёнка.

  1. На этом этапе эффективными формами работы с родителями являются: совместные физкультурные досуги, праздники, туристиче­ские походы, дни открытых дверей, привлечение родителей к изготовлению инвентаря и оборудования для спортивного зала и физкультурных праздников, демонстрация передового опыта семейного воспитания.

  2. Немаловажное значение имеет и проведение родительских собраний, целью которых может служить то, чтобы показать родителям, что физическое воспитание – это основа формирования здорового, крепкого, закалённого, жизнерадо­стного ребенка, способного к последующей активной творческой деятельности. Физическое воспитание комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

  3. Ознакомившись с условиями и жизнью семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к ЗОЖ и физическому развитию ребенка условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение фи­зического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.

Родителям, отнесенным ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в ЗОЖ, но им не хватает знаний и опыта, у них отсутст­вует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установка­ми полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жиз­ни ДОУ. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

Таким образом, разделив взрослых на условные группы, коллектив ДОУ может осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

Путями установления сотрудничества со взрослыми первой и второй групп являются:

• Предоставление возможности наблюдать своего ребенка на групповых и совместных занятиях, праздниках, развлечениях.

• Проведение групповых консультаций, бесед.

• Предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки ДОУ.

• Привлечение родителей в оказание помощи при подготовке спортивных мероприятий. (Например, принять участие в судействе соревнований).

Взрослые третьей группы являются опорой инструктора и воспитателя, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и примене­ния всем родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся се­мейным опытом воспитания здорового ребенка», организация конкурсов на са­мые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.

Сегодня закон «Об образовании» в Российской Федерации определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.

Задание педагогам: (заполните таблицу)
Подобрать наиболее рациональную форму ознакомления родителей с темами по формированию ЗОЖ дошкольника, обозначить участников.

ТЕМА

ФОРМА

СПЕЦИАЛИСТЫ

-«Береги зубы смолоду»




-«Оказание первой помощи при отравлении, травме»



-«Влияние ТВ на здоровье дошкольников»



- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»



- «Режим дня»



-«Личная гигиена дома»



- «Полезная кухня»



- «Выходные с пользой для здоровья»



-«Вредные привычки»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кубилюс Ирина Алексеевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
    ["seo_title"] => string(42) "rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "642338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702572352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(74) "fizkulturno_ozdorovitelnyi_proekt_azbuka_zdorovia_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "594381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639323560"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства