Консультация для родителей "Народные игры с детьми в домашних условиях"
Консультация для родителей "Народные игры с детьми в домашних условиях"
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми, являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятаные –поиск,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров,со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнёров –близких взрослых, товарищей -действует на ребёнка сильнее, чем замечания и наказания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Народные игры с детьми в домашних условиях"»
«Народные игры в семье»
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми, являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора . Своеобразие игровых действий (прятаные –поиск ,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры , вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц , каламбуров ,со смешными движениями , жестами , «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр , так как доброжелательный смех партнёров –близких взрослых, товарищей -действует на ребёнка сильнее , чем замечания и наказания .
Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость входящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
В чём преимущество использование народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простате и доступности их организовать. Они не требуют специального оборудования , специально отведённого для этого времени Минимальное количество участников –от двух до четырёх человек .
Предлагаю вашему вниманию несколько народных игр, которые могут быть использованы в семье.
У дяди Трифона
Описание игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, один остаётся в середине. Все поют или приговаривают :
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
И всё делают вот так.
При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение, а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.
Указание к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает её более интересной. Движения, придумываемые водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.
Молчанка- смешилка
Описание игры. Перед началом игры все участники произносят запевалку :
Перечники, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями , весёлыми словами ,прибаутками . Тот ,кто засмеётся или что-нибудь скажет , отдаёт ведущему фант.
Указания к проведению. Игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. Ведущий выбирается с помощью считалки . Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих . Выкупать фанты можно сразу, как только кто-либо из играющих засмеётся или заговорит.
Холодно-горячо
Описание игры. Выбирается ведущий . ОН выходит из комнаты ,остальные прячут какой-либо предмет . Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь .Если ведущий приближается к предмету , то играющие говорят : «тепло» , «горячо» , если удаляется : «холодно»
Вместо слов можно предупреждать о близости предмета сильным или слабым звоном колокольчика. После того как предмет найден, выбирается новый водящий.
Чепуха
Описание игры: Каждый игрок загадывает какой-либо предмет, например: самолёт, машина, игрушка и т. д. Выбранный водящий задаёт вопрос (каждому игроку один, предполагающий действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, становится водящим.
У медведя во бору
Эта игра нравится детям уже с двух половиной лет. Нужно выбрать медведя, который ложится спать в «берлогу», то есть садится на скамейку или стул, встает в очерченный на асфальте или земле круг. Остальные участники медленно подходят к берлоге и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит!
При словах «Грибы, ягоды беру» участники наклоняются к земле, как будто в самом деле что-то ищут там. «А медведь не спит» — в этот момент «медведь» должен открыть глаза, после слова «рычит» выйти из берлоги и догонять участников игры, которые разбегаются врассыпную. Пойманный становится «медведем». Если никого поймать не удалось, то «медведь» возвращается обратно, а игра начинается снова.
Перед игрой можно рассказать детям о повадках хозяина леса: он крупный, косолапый, ходит переваливаясь с ноги на ногу, любит лакомиться ягодами, на зиму впадает в спячку, укрываясь в берлоге. Участник, выбранный на роль медведя, наверняка захочет как следует вжиться в роль, что сделает игру ещё веселее. Для разнообразия в этой игре можно использовать муляжи грибов или вырезанные из картона ягоды: круги красного и синего цвета, которые будут изображать малину и чернику.
Подвижные народные игры важны и для интеллектуального развития ребёнка, ведь они совершенствуют познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение, способствуют развитию дикции и правильной речи.
Русские народные подвижные игры подходят для большой компании, где каждый принимает активное участие, а не просто наблюдает, и это делает их яркими и эмоциональными.