Консультация для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
Консультация для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
Дети с нарушением мелкой моторики не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, они испытывают затруднения на занятиях по изобразительной деятельности, т.к. они не умеют правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя различные специальные упражнения. Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию у детей мелкой моторики.
Работать над развитием у детей координации пальцев необходимо начинать с младшего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»»
Тема:
«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Консультация для воспитателей 2-й младшей группы
Дети с нарушением мелкой моторики не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, они испытывают затруднения на занятиях по изобразительной деятельности, т.к. они не умеют правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя различные специальные упражнения. Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию у детей мелкой моторики.
Работать над развитием у детей координации пальцев необходимо начинать с младшего возраста. Поэтому для детей 2-й младшей группы детского сада рекомендуют выполнять следующие упражнения:
«Работа с шариками» перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Педагог показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку
«Работа с деревянными игрушками» на столе разложены складные деревянные матрешки, пирамидки. Педагог показывает ребенку, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. Затем ребенку предлагается собрать пирамидку из нескольких колец, собрать несколько кубиков в один большой, собрать матрешку из 4-5 маленьких матрешек
«Работа с волчками»
«Работа со строительным материалом» выложить из кирпичиков и кубиков дорожку, заборчик, скамеечку, столик, ворота, диван, кроватку
«Работа со шнурком» протягивать шнурок или шерстяную нитку через отверстия, сделанные в карточке или какой-либо фигуре
«Работа с карандашом» (перекатывание граненого карандаша в ладошке)
«Работа с пуговицами» учить ребенка застегивать крупные, а потом и мелкие пуговицы на одежде куклы, а затем и на своей одежде
«Работа со скрепками»
«Для проведения физминуток без речевого сопровождения_можно рекомендовать следующие задания (с предварительным показом взрослого):
«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца по очереди касается кончиков всех остальных пальцев на правой, затем на левой руке.
«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Отстреливание» ватного шарика одним, двумя, тремя пальцами.
«Обводка» шаблонов и трафаретов (штриховка, раскрашивание по точкам)
«Раскладывание цветных горошин, палочек, зерен» по стаканчикам или коробочкам
«Складывание разрезной картинки»
«Мозаика» выкладывание различных композиций в зависимости от возраста ребенка и от степени развития мелкой моторики
«Чудесный мешочек» определение на ощупь знакомых предметов
«Изгибание проволоки» по заготовленному контуру и в свободном творчестве
«Занятия с конструктором»
«Лепка» (из пластилина, глины, соленого теста)
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни. Тексты потешек и картинки-схемы, показывающие положение или движение кисти руки:
Ножки, ножки, де вы были? - 1 - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, работали? - Мы грибочки собирали. - 2 - А вы, глазки, помогали? - Мы искали да смотрели – 3 Все пенёчки оглядели. - 4 Вот и Ванюшка с грибком, - 5 С подосиновичком!
Стихотворные упражнения Представленные стихотворные тексты являются основой упражнений, которые можно использовать для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти. Кроме того, эти упражнения способствуют развитию чувства ритма, кратковременной слуховой памяти.
Моя семья Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!
Четыре братца Идут четыре братца навстречу старшему брату. - Здравствуй, большак! Соединяют большие пальцы в щепотку. - Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка да крошка Тимошка! Большой палец поочередно соединяют с остальными пальцами.
Улей Пальцы сжимают в кулак, затем отгибают их по одному. Вот маленький улей, Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья: Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з!
3амок На дверях висит замок. Пальцы складывают в «замочек». Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Стучат о стол «замочком». Мы замочком повертели, Мы замочек покрутили Производят круговые движения «замочком». И открыли! Показывают ладошки.
Капустка Мы капустку рубим-рубим. Двигают прямыми ладонями вверх-вниз. Мы капустку солим-солим. Поочередно поглаживают подушечки пальцев. Мы капустку трем-трем, Потирают кулачок о кулачок. Мы капустку жмем-жмем. Сжимают и разжимают кулачок.
Цветки Наши алые цветки Распускают лепестки. Медленно разгибают пальцы из кулачков. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Покачивают кистями рук вправо-влево. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Медленно сжимают пальцы в кулачки. Головой качают, Тихо засыпают. Покачивают кулачками вперед-назад.
В гости к пальчику большому В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы. Приходили прямо к дому Соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Указательный и средний, Названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно. Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок Мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак. Постучался о порог. Кулачками стучат друг о дружку. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Ритмично сжимают пальцы на обеих руках.
Лодочка Две ладошки я прижму И по морю поплыву. Ладошки соединяют лодочкой и выполняют волнообразные движения руками. Паруса я подниму, Ладони выпрямляют и поднимают вверх. Синим морем поплыву. А по бурным по волнам Рыбки плещут тут и там. Имитируют движения волн и рыбок.
Цветок Вырос высокий цветок на поляне, Фиксируют руки в вертикальном положении, ладони прижимают друг к другу. Утром весенним раскрыл лепестки. Разводят пальцы. Всем лепесткам красоту и питанье Двигают пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опускают вниз и тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.