kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с нарушением мелкой моторики не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, они испытывают затруднения на занятиях по изобразительной деятельности, т.к. они не умеют правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя различные специальные упражнения. Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию у детей мелкой моторики.

Работать над развитием у детей координации пальцев необходимо на­чинать с младшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»»


Тема:

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Консультация для воспитателей 2-й младшей группы

Дети с нарушением мелкой моторики не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, они испытывают затруднения на занятиях по изобразительной деятельности, т.к. они не умеют правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя различные специальные упражнения. Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию у детей мелкой моторики.

Работать над развитием у детей координации пальцев необходимо на­чинать с младшего возраста. Поэтому для детей 2-й младшей груп­пы детского сада рекомендуют выполнять следующие упражнения:


  • «Работа с шариками» перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Педагог показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку

  • «Работа с деревянными игрушками» на столе разложены складные деревянные матрешки, пирамидки. Педагог показывает ребенку, как откры­вается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. Затем ребенку предлагается собрать пирамидку из нескольких колец, собрать несколько кубиков в один большой, собрать матрешку из 4-5 маленьких матрешек

  • «Работа с волчками»

  • «Работа со строительным материалом» выложить из кирпичиков и кубиков дорожку, заборчик, скамеечку, столик, ворота, диван, кроватку

  • «Работа со шнурком» протягивать шнурок или шерстяную нитку через отверстия, сделанные в карточке или какой-либо фигуре

  • «Работа с карандашом» (перекатывание граненого карандаша в ладошке)

  • «Работа с пуговицами» учить ребенка застегивать крупные, а потом и мелкие пуговицы на одежде куклы, а затем и на своей одежде

  • «Работа со скрепками»

«Для проведения физминуток без речевого сопровождения_можно ре­комендовать следующие задания (с предварительным показом взрослого):

  • «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца по очереди касается кончиков всех остальных пальцев на правой, затем на левой руке.

  • «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

  • «Отстреливание» ватного шарика одним, двумя, тремя пальцами.

  • «Обводка» шаблонов и трафаретов (штриховка, раскрашивание по точкам)

  • «Раскладывание цветных горошин, палочек, зерен» по стаканчикам или коробочкам

  • «Складывание разрезной картинки»

  • «Мозаика» выкладывание различных композиций в зависимости от возраста ребенка и от степени развития мелкой моторики

  • «Чудесный мешочек» определение на ощупь знакомых предметов

  • «Изгибание проволоки» по заготовленному контуру и в свободном творчестве

  • «Занятия с конструктором»

  • «Лепка» (из пластилина, глины, соленого теста)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.
Тексты потешек и картинки-схемы, показывающие положение или движение кисти руки:

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький, - 1
То-то пригоженький; - 2
Ходит бочком, - 3
Уши торчком, - 4
Нос пятачком! - 5

- Петушок, петушок, - 1
Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? - 5

Водичка-водиченька, - 1
Умой мое личико! - 2
Чтобы щечки алели, - 3
Чтобы глазки блестели, - 4
Чтоб смеялся роток, - 5
Чтоб кусался зубок!

- Солнышко-вёдрышко! - 1
Взойди поскорей, - 2
Освети, обогрей -3
Телят да ягнят, - 4
Еще маленьких ребят - 5

Ножки, ножки, де вы были? - 1
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали. - 2
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели – 3
Все пенёчки оглядели. - 4
Вот и Ванюшка с грибком, - 5
С подосиновичком!

Стихотворные упражнения
Представленные стихотворные тексты являются основой упражнений, которые можно использовать для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти. Кроме того, эти упражнения способствуют развитию чувства ритма, кратковременной слуховой памяти.

Моя семья
Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

Четыре братца
Идут четыре братца навстречу старшему брату.
- Здравствуй, большак!
Соединяют большие пальцы в щепотку.
- Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка да крошка Тимошка!
Большой палец поочередно соединяют с остальными пальцами.

Улей
Пальцы сжимают в кулак, затем отгибают их по одному.
Вот маленький улей,
Где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья:
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з!

3амок
На дверях висит замок.
Пальцы складывают в «замочек».
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Стучат о стол «замочком».
Мы замочком повертели,
Мы замочек покрутили
Производят круговые движения «замочком».
И открыли!
Показывают ладошки.

Капустка
Мы капустку рубим-рубим.
Двигают прямыми ладонями вверх-вниз.
Мы капустку солим-солим.
Поочередно поглаживают подушечки пальцев.
Мы капустку трем-трем,
Потирают кулачок о кулачок.
Мы капустку жмем-жмем.
Сжимают и разжимают кулачок.

Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Медленно разгибают пальцы из кулачков.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Покачивают кистями рук вправо-влево.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Медленно сжимают пальцы в кулачки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Покачивают кулачками вперед-назад.

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Выставляют вверх большие пальцы.
Приходили прямо к дому
Соединяют под углом кончики пальцев обеих рук.
Указательный и средний,
Названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно.
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
Мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак.
Постучался о порог.
Кулачками стучат друг о дружку.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ритмично сжимают пальцы на обеих руках.

Лодочка
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Ладошки соединяют лодочкой и выполняют волнообразные движения руками.
Паруса я подниму,
Ладони выпрямляют и поднимают вверх.
Синим морем поплыву.
А по бурным по волнам
Рыбки плещут тут и там.
Имитируют движения волн и рыбок.

Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Фиксируют руки в вертикальном положении, ладони прижимают друг к другу.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Разводят пальцы.
Всем лепесткам красоту и питанье
Двигают пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опускают вниз и тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Автор: Городнова Ирина Александровна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "Развиваем мелкую моторику" "
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvivaiem-mielkuiu-motoriku"
    ["file_id"] => string(6) "132453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416335869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-izobrazitiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "256713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448202323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства