Просмотр содержимого документа
«Консультация «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности совместно с семьей»»
МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»
Консультация
«Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности совместно с семьей»
Подготовила:
Воспитатель Морозова О.В.
Тотьма
2017
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, познать красоту во всех ее красках.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Если создать условия для ее появления и становления, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.
Для успешного достижения цели и целостного развития ребенка необходима согласованная совместная работа всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей, специалистов и родителей. Одним из важных условий развития детского творчества являются единая позиция в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между взрослыми.
Для того, чтобы родители стали единомышленниками и создавали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания своих детей, необходимо:
- достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему;
- убедить их, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера;
- воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.
Необходимо помочь родителям увидеть и понять, что изотворчество – могучее средство развития и коррекции внутреннего мира ребенка, что, занимаясь изобразительной деятельности, ребенок проявляет свое неравнодушие, сопричастность к близким, к сказочным героям, к животным, растениям, приобщается к народным традициям, что роль родителей в самостоятельной деятельности детей велика, надо им объяснить, с какой позиции подходить, когда ребенок занят творческим делом.
Приобщая взрослых к творчеству, надо дать им рекомендации, помочь практически приобрести умения по некоторым видам художественной деятельности, благодаря которым родители могут вместе с детьми заниматься и творить.
На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием программы по изобразительной деятельности и методами закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности ребенка дома.
Родители младших школьников знакомятся с правилами работы с художественными материалами в детском саду для определения единых требований к ребенку дома, а родители старших дошкольников – с видами ручной деятельности и подготовки руки к школе.
Во время индивидуальных консультаций родителей необходимо знакомить с индивидуальными достижениями ребенка, дать методическую помощь и рекомендации по развитию его индивидуальности.
Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместной деятельности.
Работа по организации выставки начинается за 2-3 недели до ее проведения: оставляется объявление-пожелание о выставке с указанием темы, номинаций, используемых материалов. Затем проводятся консультации, встречи с воспитателями и родителями, побуждающие их к поисковой работе по выбору материалов для выставки, к совместному восприятию с детьми явлений окружающего мира.
После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей (днем) и посещения детей и родителей (вечером).
Помимо выставок в детском саду, дети с родителями могут участвовать в разнообразных художественных конкурсах.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно со взрослыми дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.
Использованные источники:
Дошкольная педагогика №1 2009 год Т.С. Галешникова