Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"
Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. "Снеговик".
Цель: Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; лепить с помощью взрослого, предмет, состоящий из 2 - 3-х частей.
Закрепить умение рассматривать игрушку, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, узнавать и определять круглую форму предметов.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Продолжать формировать интерес к лепке.
Воспитательные: Сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г. Челябинска»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Снеговик» для детей первой младшей группы.
Воспитатель: Тевс С.А.
2015
Цель: Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; лепить с помощью взрослого, предмет, состоящий из 2 - 3-х частей.
Закрепить умение рассматривать игрушку, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, узнавать и определять круглую форму предметов.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Продолжать формировать интерес к лепке.
Воспитательные: Сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, отрывок из стихотворения, игрушка-снеговик, кленка для стола (на каждый стол), дощечки для лепки (на каждого ребенка), тесто (на каждого ребенка), влажные салфетки, белые листы бумаги.
Ход
I часть.
Раздается стук. Ребята, кажется, кто-то стучится в окошко. (Дети выглядывают, смотрят во все окошки). Смотрите, у нас в группе волшебное окошко появилось. (1 слайд) А кто это в окошко стучится, кто же к нам в гости пришел? А чтобы угадать, кто пришел, нужно отгадать загадку.
Ребятки, а кто умеет загадки разгадывать? А вот сейчас проверим?
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый (снеговик).
Н.Сергиянская
Показать снеговика (Слайд 2). Ребята давайте с ним поздороваемся. Посмотрите какой красивый снеговичок. А давайте посмотрим, как такого красивого снеговика слепили (слайд 3). Из чего дети лепят снеговика? (предполагаемый ответ: из снега).
- А они лепят снеговика из одного снежного кома? (предполагаемый ответ: из нескольких).
- А комочки одинаковые? (предполагаемый ответ: нет, большой, средний и маленький).
- А комочки снега на что похожи? (предполагаемый ответ: на шары или мячики, они круглые).
А в группе мы из чего можем слепить снеговиков? (предполагаемый ответ: из пластилина, из теста).
II часть. Ребята, смотрите снеговик грустный (слайд №4), а давайте развеселим его. Покажем, в какую игру можно поиграть со снежными комочками? Физминутка: игра в снежки. (Дети имитируют лепку снежков из бумаги и бросание их друг в друга).
III часть.
Молодцы, как мы весело все вместе поиграли. Снеговичок, немного повеселел (слайд №5), но ему наверно все равно немного грустно. Почему, как вы думаете? (предполагаемый ответ: у него нет друзей, одному ему скучно). А как же нам поступить, где же взять друзей для снеговика. Предложить детям для снеговика сделать друзей. Будем лепить снеговика?
- Что у вас лежит на столе? (предполагаемый ответ: тесто) А из него можно сделать снеговика? (предполагаемый ответ: Да)
- А на столе у вас лежит, сколько кусочков теста, один или много? (предполагаемый ответ: много).
- А они одинаковые? (предполагаемый ответ: разные - большой, поменьше и маленький).
Покажите, как вы будете их раскатывать. (показ в воздухе круговые движения ). На экране подсказка, как слепить такого красивого снеговика.
Слайд №6 Самостоятельная работа детей. Педагог напоминает, помогает советом, оказывает практическую помощь в соединении деталей.
IV часть.
Дети приносят снеговиков к большому снеговику, ставят их в хоровод возле елочки, любуются на свои поделки. Смотрите, как снеговик обрадовался! (слайд №7) Теперь ему не скучно? (предполагаемый ответ: не скучно) А почему? (предполагаемый ответ: у него есть друзья) Дети, а из чего мы лепили снеговика? А шарики получились одинаковые? А как мы катали комочки? Ребята, слышите? А что это за волшебная музыка? Кажется, звук идет отсюда. Смотрите, какой сундучок нам снеговик принес, а что там внутри интересно? Давайте посмотрим? Конфетки! Давайте поблагодарим снеговика и скажем ему спасибо! А почему конфет так много, всем по одной, а это кому? (предполагаемый ответ: гостям, ребятам). Ребята жарко здесь снеговичку, может он растаять, пришло время ему отправляется на мороз. Давайте скажем ему. Досвидания! Слайд 8 Ой, ушел, а какой снежок идет, а мы знаем игру про снег. (предполагаемый ответ: да)
А кто будет играть в игру «Снег, снег кружится…».
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
завертелись как снежок. (детки кружатся изображая снежинки) .