kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для первой младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепление знаний о круге, треугольнике, прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для первой младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»»

Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Цель:

Закрепление знаний о круге, треугольнике, прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, геометрические линейки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята я получила письмо от Снеговика, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Поможем Снеговику? (Да)

Воспитатель: Дети, поможем Снеговику разобраться с геометрическими фигурами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же Снеговик? Давайте позовем его.

Входит Снеговик

II. Основная часть

Воспитатель:

– Я предлагаю вам сначала рассказать какие геометрические фигуры вы уже знаете. (Показывает фигуры)

(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Снеговик: Можно я тоже с Вами буду отгадывать фигуры?

Воспитатель: Да, можно.

Дети: Да.

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

Воспитатель: Послушайте загадки про геометрические фигуры.

Воспитатель: Я читаю, а Вы отгадываете. И ты Снеговик отгадывай с нами.

Снеговик: Хорошо

Воспитатель читает загадки

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Дети: Круг.

 Воспитатель: Правильно, круг.

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)

 Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, треугольник.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,

Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, квадрат.

 Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Снеговик  просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие «лишние».

Дети: Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг) и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Давайте, поиграем. И ты Снеговик, поиграй с нами.

Снеговик: Спасибо!

Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Физкультминутка .

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Задание «Заштрихуй»

Воспитатель: В конверте Снеговик прислал карточки с изображением своей шляпы-ведра. Он просит заштриховать его так, чтобы на ваших рисунках цвета не повторялись. (Педагог раздает каждому карточку).

Воспитатель: Да, Снеговик?

Снеговик: Да!


III. Итог занятия.

Воспитатель: Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что можно сделать из круга?

Дети: Гусеницу.

Воспитатель: А что можно сделать из квадрата?

Дети: Башенку.

Воспитатель: А что можно сделать из треугольника?

Дети: Елочку.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, помогли Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие задания легко вы выполняли?

Дети: Отгадывали загадки про геометрические фигуры. Спасибо тебе Снеговик. До скорых встреч.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для первой младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Автор: Мусулькина Таисия Фёдоровна

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД  по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "235081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443600509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства