kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Волшебные острова дружбы ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Развивать коммуникативные  навыки  общения детей друг с другом.

Задачи:

-   понимать эмоциональное состояние других людей;.

 -    развивать  эмоциональную  сферу  детей,  способности осознавать и контролировать свои эмоции;

 -   способствовать  проявлению  доброжелательности  к суждениям  других людей;

-  способствовать развитию   памяти, внимания, мышления, тонкой моторики  рук, воображения,  познавательного  интереса;

 -  совершенствовать  умение выслушивать  и  уметь  высказывать  своё мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Волшебные острова дружбы ».»

Конспект занятия «Волшебные острова дружбы ».

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Светлячок»: Чуянова Надежда Витальевна.

Цель: Развивать коммуникативные навыки общения детей друг с другом.

Задачи:

- понимать эмоциональное состояние других людей;.

- развивать эмоциональную сферу детей , способности осознавать и контролировать свои эмоции;

- способствовать проявлению доброжелательности к суждениям других людей;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, тонкой моторики рук, воображения, познавательного интереса;

- совершенствовать умение выслушивать и уметь высказывать своё мнение.

Ход занятия.

Психолог. Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с вами необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Звучит веселая музыка, дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу здороваются с теми кто им встречается: 1 хлопок - здороваются за руку; 2 хлопка - касаются друг друга плечиками; 3 хлопка - касаются спинками. Игра повторяется 4-5 раз.

Психолог. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Передадим соседу свое настроение взяв его за руку и улыбнемся ему самой доброй улыбкой. (Дети в кругу играют). Ребята, а что такое дружба? Друг? Я хочу пригласить вас совершить путешествие на «Волшебные острова дружбы». Эти острова необычные, все трудности, встречающиеся на пути нужно преодолевать дружно, помогая и уважая друг друга. Маршрут путешествия обозначен на карте. Вы готовы к такому путешествию? Тогда давайте посмотрим карту. Первый "Остров недорисованных картинок", далее по стрелочкам "Остров Задачек", «Остров Молекул и атомов», «Остров ласковых слов», «Остров сказочные облака». (Дети вместе с психологом рассматривают карту. На ней стрелочками указаны направления путешествий). Психолог. Что ребята отправляемся в путешествие? Для передвижения с острова на остров нам необходимо сказочное транспортное средство. Давайте вместе выберем, на чём мы будем путешествовать. (Психолог подводит их к выбору сказочного облака). Для того, чтобы наше облако взлетело, необходимо всем взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Мы на облаке своем вдаль волшебную плывем». (В это время звучит песня «Облака»). Посмотрите ребята, мы подлетаем к первому острову. «Недорисованных картинок ". В тетрадях вы видите половинки картинок с лицами ребят с различными настроениями. Чтобы узнать, какое настроение изображено на картинке, нужно дорисовать вторую половинку лица. (Дети дорисовывают,, проговаривают какие лица получились добрые, злые, удивленные и т.д. и проигрывают настроения). Психолог - Справились? Плывем дальше? (Ответы детей) Психолог. Впереди второй остров - " Остров задачек". Ребята, может мы там перекусим чем-нибудь? Посмотрите, здесь лежит кусок сыра и записка: « Как можно разделить кусок сыра, чтобы всем досталось поровну?» Давайте по экспериментируем (Дети садятся за стол, где лежат ножницы и квадратики из цветной бумаги). Попробуем разделить эти квадратики поровну, как будто это сыр, чтобы досталось всем и никому не было обидно. (Дети сначала слаживают квадратик пополам уголок к уголку, а затем разрезают и вторым способом, слаживают по диагонали и разрезают и т. д..) Психолог. - Вот мы решили и показали, как нужно было разделить кусок сыра. Молодцы! Плывем дальше! Впереди третий остров " Остров молекул и атомов". По считалке выбираем ведущего. По его команде "Молекулы по три!", все быстро разбиваются на группы по три человека в каждой. "Атомы", не успевшие стать частью "молекул", выполняют творческие задания (спеть песню, рассказать стихотворение, сделать какие-либо физические упражнения). И снова в путь! Психолог. Впереди третий остров " Остров ласковых слов". Давайте ребятки каждому, к кому я покачу мячик, будем говорить ласковые слова». Психолог катит по очереди к каждому ребенку мячик. Остальные ребятки понимают руки и говорят ласковые слова тому, до кого докатился мячик. Психолог. Мы добрались до последнего острова - «Остров сказочные облака». Я предлагаю вам лечь на пол, расслабиться и представить себя облаками .

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н. А. Екимова.

(Под музыку «Одинокий пастух» дети лежат с закрытыми глазами, не шевелясь, в полном спокойствии.) Психолог. На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться назад в детский сад. Дети садятся в круг, закрывают глаза и, произносят волшебные слова: « До детсада доплывем мы на облаке своем». Итог занятия. Психолог: - Вот мы, ребята и в детском саду. Вспомните, на каких островах мы побывали?

- Чем мы занимались на первом (втором, третьем, четвертом) острове?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий на островах?

- Ребята, почему нам удалось быстро выполнять все задания? (Подвести детей к разговору о дружбе и взаимовыручке)

- Вам понравилось наше путешествие? Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо нам всем за чудесное путешествие.





Литература:

  1. Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2006. 2.                         

  2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Екатеринбург, 2004.

  3. .Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. — М., 2005.

  4. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет: психологические игры, упражнения, сказки. — М., 2006


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Волшебные острова дружбы ».

Автор: Чуянова Надежда Витальевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста «Кругосветное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskii-matierial-po-probliemie-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-krughosvietnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "262338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449315401"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pr"
    ["file_id"] => string(6) "630300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682332729"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""My house" (путешествие) "
    ["seo_title"] => string(24) "my-house-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "186883"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426430422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства