Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение.
Ход занятия
В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую!
В: Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.
Д\И «Рассмотри чудо-зверя»
Это какое-то необычное животное
- у него тело зебры
- уши слона
- нос пятачком
- половина тела коровы
- хвост белки
- лапы собаки
Ребята, мальчик все перепутал. Давайте ему поможем разобраться. Но сначала мы назовем животных. Становитесь в круг.
Д\И «Назови животных» с мячем.
Хорошо, животных вы знаете. У меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.
Д\И «Разрезные картинки»
Молодцы, все картинки сложили. Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других
Давайте похвалим каждое животное.
Д\И «Похвали»
- собака друг человека
- у слона большие уши и длинный хобот
- корова дает молоко
- у зебры есть полоски
- у волка острые зубы
- ослик перевозит грузы
- у зайки длинные уши
- у козы длинные рога
- тигр быстро бегает
- лиса хитрая
- медведь зимой спит
- у белки пушистых хвост
- у льва большая грива
- лошадь быстро скачет
- барашек дает шерсть
- ежик сворачивается клубком
- у лося большие рога
- у поросенка пятачком
- кошка любит молоко
В: Да ребята все животные отличаются, ни каждое из них приносит свою пользу в животном мире.
А где живут животные?
- на ферме, дома, в лесу.
У каждого животного свое место обитания.
Почему диких называют дикими?
- они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Почему домашних называют домашними?
- живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.
В: Давайте расселим животных по месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть чудесный мешочек где лежат мордочки животных. Возьмите по одной мордашке, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.
Д\И «Рассели»
Фетровые мордашки на прищепках
Теперь я предлагаю отправиться на ферму
Физминутка
Мы пришли на скотный двор Для животных здесь простор
Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, грациозных, стройных
И гуляем по полям светлым и привольным.
На пригорке у канавки, овцы мирно щиплют травку
Наклоняются к земле, громко блеют бе-е-е-е
А на солнце у дорожки вот клубком свернулась кошка
Спинку выгнула, прогнула, потянулась и зевнула.
Скачут козлики по лугу рожками бодаются,
Ме-е-е-е кричат они друг другу весело играются.
В: Очень здорово и шумно на ферме, давайте послушаем как кто кричит.
Запись голоса домашних животных
В: кого вы услышали (выставляю картинки, дети называют.
Ребята на ферме хорошо, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?
Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу
- на ломать веток
- не разрушать жилища
- не подходить близко к животным
- не забирать животных домой
- не оставлять мусор
Хорошо 1, 2 повернись в лесу окажись
Физминутка: сидя
Вот приехали мы в лес чух- чух- чух
Там полным полно чудес да-да-да
Вот бежит колючий еж фыр-фыр-фыр
Где же носик не найдешь фыр-фыр-фыр
Вот веселая пчела ж-ж-ж
Деткам меду принесла ж-ж-ж
Гуси по небу летят га-га-га
Гуси ослики трубят га-га-га
Устали! Можно отдохнуть потянуться и зевнуть
В: Я прихватила с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты.
Давайте создадим тишину и послушаем звуки. (садятся на стульчики, установки закрыть глаза, расслабиться)
Запись леса
А какой здесь запах! (аромотерапия, пахнет свежей травкой, хвоей.
Так замечательно, что хочется поиграть. Становитесь в круг.
М\П\И «По тропинке мы идем»
По тропинке мы идем тише кто там за кустом (идут, садятся и закрывают глаза)
Это куст за ним (лиса, медведь, зайка, птичка) дети имитируют движения.
Каждое животное фотографирую.
Ребята играть хорошо, но мне кажется животные проголодались я приготовила угощение для зверят.
Д/И «Угости»
(В корзинка лежат фетровые угощения)
Давайте угостим животных. Дети берут по одному, называют и кормят.
- капусту любит зайка
- морковку ослик
- мед медведь
- косточку собака
- рыбку лиса
Молодцы ребята! Мы с вами поговорили о домашних животных, о диких, поиграли с ними, покормили. А теперь давайте на них посмотрим
Фильм «В мире животных»
Ребята мне очень понравился фильм.У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? У меня есть мордашки веселая и грустная. Если у вас хорошее настроение то подойдите к веселой мордашке, а если не очень, то к грустной.
Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.