Конспект занятия по развитию речи. Для детей дошкольного возраста. Тема: Осень.
Конспект занятия по развитию речи. Для детей дошкольного возраста. Тема: Осень.
Тема: Осень.
Цель: Развивать речевое внимание и память детей. Продолжать обогащать словарный запас. Продолжать учить координации речи с движением. Акцентировать внимание детей на сезонных изменениях в природе.
Представление презентации. Беседа по её содержанию.
Мимическая гимнастика «Пасмурный и солнечный день», «Осенняя погода»:
Ребята, осенью погода очень часто меняется. То ярко светит солнышко – улыбнитесь шире, покажите, как светит солнышко. То небо нахмурится, соберутся тучи – нахмурьте брови, как осеннее небо. То зарядит грустный осенний дождик – покажите грустное выражение лица. То, вдруг, всем на удивление покажется радуга – удивитесь радуге. А то и ветер подует – надуйте щёки и выдохните с силой, как ветер.
А сейчас поиграем в игру «Осенняя погода» - я буду быстро называть погодное явление, а вы – показывать (Смена мимических положений с ускорением темпа).
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал».
Ветер по лесу летал,
Дети плавно поводят руками из стороны в сторону
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Вот рябиновый резной, вот – с берёзки золотой.
Вот последний лист, с осинки, ветер бросил на тропинку.
Плавно опускают руки на колени.
Игра с мячом: «Один – много». Ребята, встаньте в кружок, я, стоя в центре, буду бросать мяч, и называть один предмет или природное явление. Тот из вас, кто поймает мяч, называет слово, обозначающее множество этих же предметов или явлений и бросает мяч мне. Туча – тучи, много туч, облако -, лужа -, дождь -, солнечный луч -, радуга -, ветер -, ураган -, дождинка -, осенний день -, дерево -, лист -. А сейчас давайте мы все превратимся в осенние листочки.
Динамическая пауза «Листья осенние». Н.В. Нищева.
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
Игра: «Подбери действие».
На каждом столе у вас лежат картинки с изображением предмета или осеннего явления. Рассмотрите их и подберите к каждой картинке слова, отвечающие на вопрос: Что делает? Дождь идёт, льёт, капает, моросит, стучит, мочит, барабанит. Облако летит, плывёт, мчится, проплывает. Ветер дует, свистит, завывает, продувает, сбивает с ног. Листья желтеют, краснеют, падают, опадают, облетают, шелестят, шуршат.
Загадки.
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает? (Дождь).
Я берёзку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер).
Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча).
Солнце светит иногда, тучи на небе всегда, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).
Игра «Дождик» - координация речи с движением. Н.В. Нищева.
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
Дети прыгают на одной ноге по кругу.
В лужице – смотри, смотри!
Он пускает пузыри!
Становятся лицом в круг,
ритмично приседают.
Стали мокрыми кусты,
Поднимают руки вверх, потряхивают кистями.
Стали мокрыми цветы.
Наклоняют руки к полу, потряхивают кистями.
Мокрый серый воробей
Встают. Руки вдоль тела.
Сушит пёрышки скорей.
Потряхивают кистями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи. Для детей дошкольного возраста. Тема: Осень.»
Конспект занятия по развитию речи.
Для детей дошкольного возраста.
Тема:Осень.
Цель:Развивать речевое внимание и память детей. Продолжать обогащать словарный запас. Продолжать учить координации речи с движением. Акцентировать внимание детей на сезонных изменениях в природе.
Представление презентации. Беседа по её содержанию.
Мимическая гимнастика «Пасмурный и солнечный день», «Осенняя погода»:
Ребята, осенью погода очень часто меняется. То ярко светит солнышко – улыбнитесь шире, покажите, как светит солнышко. То небо нахмурится, соберутся тучи – нахмурьте брови, как осеннее небо. То зарядит грустный осенний дождик – покажите грустное выражение лица. То, вдруг, всем на удивление покажется радуга – удивитесь радуге. А то и ветер подует – надуйте щёки и выдохните с силой, как ветер.
А сейчас поиграем в игру «Осенняя погода» - я буду быстро называть погодное явление, а вы – показывать (Смена мимических положений с ускорением темпа).
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал».
Ветер по лесу летал,
Дети плавно поводят руками из стороны в сторону
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Вот рябиновый резной, вот – с берёзки золотой.
Вот последний лист, с осинки, ветер бросил на тропинку.
Плавно опускают руки на колени.
Игра с мячом: «Один – много». Ребята, встаньте в кружок, я, стоя в центре, буду бросать мяч, и называть один предмет или природное явление. Тот из вас, кто поймает мяч, называет слово, обозначающее множество этих же предметов или явлений и бросает мяч мне. Туча – тучи, много туч, облако -, лужа -, дождь -, солнечный луч -, радуга -, ветер -, ураган -, дождинка -, осенний день -, дерево -, лист -. А сейчас давайте мы все превратимся в осенние листочки.
Динамическая пауза «Листья осенние». Н.В. Нищева.
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
Игра: «Подбери действие».
На каждом столе у вас лежат картинки с изображением предмета или осеннего явления. Рассмотрите их и подберите к каждой картинке слова, отвечающие на вопрос: Что делает? Дождь идёт, льёт, капает, моросит, стучит, мочит, барабанит. Облако летит, плывёт, мчится, проплывает. Ветер дует, свистит, завывает, продувает, сбивает с ног. Листья желтеют, краснеют, падают, опадают, облетают, шелестят, шуршат.
Загадки.
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает? (Дождь).
Я берёзку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер).
Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча).
Солнце светит иногда, тучи на небе всегда, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).
Игра «Дождик» - координация речи с движением. Н.В. Нищева.