kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и лепки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Осенний лес"»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста


Тема: «Осенний лес»


Задачи:

- Формирование целостной картины мира.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.

- Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, образовывать прилагательные от существительных.

- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

- Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.

- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению.


Материал и оборудование:

картон синего, голубого цвета для фона, пластилин, дощечки для лепки, аудиозапись произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»), презентация «Лес, точно терем расписной», костюм осени, картина осеннего леса, выполненная в технике «Пластилинография».


Предварительная работа:

- Беседы об осени и ее приметах.

- Чтение произведений об осени, осеннем лесе.

- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.

- Сбор опавших листьев клена, дуба, березы, липы.



Ход НОД :


Мотивационно-ориентировочный этап


Воспитатель: (в костюме осени) Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения:


Лес, точно терем расписной,


Лиловый, золотой, багряный,


Веселой, пестрою стеной


Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)


Воспитатель: - Ребята вам понравилось это стихотворение? О чем в нем говорится?


(Ответы детей)


Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку, чтобы вы узнали «Кто я? »

Загадка:


Несу я урожай,


Поля вновь засеваю,


Птиц к югу отправляю,


Деревья раздеваю,


Но не касаюсь ёлочек и сосен.


Кто я? (Осень)


(Ответы детей).


Поисковый этап


Воспитатель: - Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим об осени и отправимся в путешествие в осеннюю сказку. Какие строчки из загадки говорят нам об осени? (Ответы детей).


Воспитатель: - «Ребята, а какие краски нравятся осени? »


(Ответы детей).


Воспитатель: - Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Ответы детей).


Анализ ситуации


Воспитатель: - Молодцы, а сейчас послушайте загадку:


Ветки клена шелестят,


Сбрасывают свой наряд.


Он у дуба и березки


Разноцветный, яркий, броский. (Осенний лист)


(Ответы детей).


Воспитатель: - Какого цвета становятся листья осенью? (Ответы детей).


- А какого цвета листья бывают летом? (Ответы детей).


- Подумайте, почему листья желтеют осенью? (Ответы детей).


- Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад). (Ответы детей).


- Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). (Ответы детей).


Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы!


Листопад - это очень красивая пора. Но мое время ребята заканчивается и мне осени пора уходить. Но сначала я хотела бы услышать, что, же вы запомнили. Можете ли вы описать осень? Давайте поиграем! Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом, опишите, какая она бывает?


Дидактическая игра «Осенние слова» (дети называют, какая бывает осень)


Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.


Воспитатель: - Мы с вами на занятиях делали аппликацию и рисовали деревья в их осеннем наряде. А также ходили на экскурсию по территории нашего детского сада и рассматривали осенние деревья. Давайте вспомним эти деревья. А помогут нам загадки:


1. Листья потерялись, а ягодки остались. (Рябина)


2. Что за дерево стоит –


Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)


3. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты,


Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)


4. Украшает их народ


Каждый раз под Новый год.


Вместо листиков — иголки.


Назови деревья! (Елки)


Воспитатель: - «Замечательно, молодцы. Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? (клен, дуб, береза, липа) (Ответы детей).


- А как, одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр, лиственница) (Ответы детей).


- А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес? (смешанный) (Ответы детей).


Воспитатель: - «Молодцы! Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.



Физкультминутка


Раз, два, три, четыре, пять,


Начинаем мы считать (шагаем на месте)


И окажемся в лесу, где


Раскрасила листву (дети смотрят по сторонам (налево-направо) приложив руку ко лбу)


В цвет багряный, золотистый


Осень разноцветной кистью (показывают движения руками, как будто рисуют кистью вверх-вниз)


Воспитатель: - Вот мы и на полянке леса. А я вам сейчас покажу свою осеннюю сказку. Присаживайтесь на стульчики. Мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес».


Презентация «Лес, точно терем расписной».


Воспитатель: - Понравился вам ребята мой лес? Видите какая я волшебница, я не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие. Сейчас вы, ребята, будете тоже волшебниками и будете создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом.


Практический этап


Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посмотрите, какую картину осеннего леса я нарисовала (показ картины, выполненной в технике «Пластилинография»). Помните, мы уже работали с вами в этой технике. Мы рисовали не просто красками, а разноцветным пластилином. Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Какого цвета стволы деревьев? (Ответы детей: светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку). Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки деревьев осенью похожи на золотые монетки? (Воспитатель объясняет и показывает) Каким цветом могут быть листья? (Ответы детей). Чтобы дополнить картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы – грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц. Приступайте к работе, а чтобы создать поэтичное осеннее настроение я включу запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».


Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.


Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки. Что мы сегодня с вами узнали? Что же у нас происходит осенью с деревьями? (Ответы детей) (Листья на деревьях желтеют, потому, что день стал короче, мало света и стало холодно. Они опадают, это явление природы называют – листопад. Лес мы рисовали в технике «пластилинография». Вот какие красивые картины у вас получились. Мы украсим ими группу, и ещё долго будем вспоминать золотую чудесную осень!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чернышова Людмила Георгиевна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства