Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Светофор"»
Конспект занятия по правилам дорожного движения:
2 младшая группа
Тема: «Светофор»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофордаёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети– Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель– Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети– Да
Воспитатель– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети– Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети– Нет.
Воспитатель– Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель– Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети– цветных кружков.
Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель– Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети– На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети– Машины.
Воспитатель– Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)
Воспитатель– Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети– Можно.
Воспитатель– Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети– Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети– Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель– А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель– Правильно, можно
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.