Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш помощник светофор»»
Конспект занятия по ПДД
во второй младшей группе
«Наш помощник светофор»
Воспитатель : Некрасова Л.В. МАДОУ СЦРР Д/С « Золотой ключик»
г. Северобайкальск 2018г
Цель:
познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); — объяснить, что обозначает каждый свет светофора; — упражнять в применении правильных приемов наклеивания; — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; — активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, , безопасность, дорога,
Развивающие: — развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные: — воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД: — демонстрационный материал «Азбука безопасности»; — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; — макет светофора; — шаблон светофора; — клей — карандаш, кленка, влажные салфетки; Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД: Воспитатель Мы сегодня поговорим о.., а о чем вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Чтоб тебе помочь, дружок,
путь пройти опасный,
день и ночь горят огни
зеленый, желтый, красный.
(Светофор) А вы знаете, для чего нужен светофор?
Правильно вы сказали. Молодцы. Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит за движением следит. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Если красный свет горит, светофор нам говорит: -стой на месте! не иди! Ты немножко подожди А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине, Ярко-желтый свет горит, "приготовься"- говорит. Светофор предупреждает, что он свет переключает. А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный путь вперед нам разрешил, все машины дружно ждут: Дети с мамами идут.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт
Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель. Но вот беда, ребятки,мне позвонили зайчата и сказали , что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? Дети: Конечно, можем
. (показываю маленькие светофоры). – Что это?
Дети: Светофоры.
Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте отремонтируем светофорчик , наклеим им глазки. Чтобы они смогли помочь зайчатам, правильно переходить улицу и не было аварий
.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. У каждого из вас есть глазки это кружочки .Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз? Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились зайчатам. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. предлагаю поиграть в игру «Шофёр»