воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Образовательные области:
* «Безопасность»;
* «Познание»;
«Коммуникация»
Оборудование:
Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
Ход:
- Дети, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).
- Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?
- Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).
-Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).
- Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.
- Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).
- Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).
- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).
- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).
- Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.
- Какой это знак?
Давайте с вами повторим и запомним:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
- Дети, а где едут машины?
- Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?
(сломался светофор).
- Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).
- Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.
- Как вы думаете, куда они направлялись?
- Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).
- Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?
(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом)
- Умнички! Подходите ко мне.
- Мы помогли Большому Светофору?
- Чем мы ему помогли?
- Навели порядок в городе?
- Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).
- Город стал теперь безопасным?
- Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).
- А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
А светофор их попросил:
- Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города