Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам первоначальной грамоты»
Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в старшей группе «Развитие»
Программное содержание. 1.Развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. 2. Освоение действия вычленения в слове ударного слога.3. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. 4. Проведение графических линий в пространстве рабочей строки.
Воспитатель:-«Садитесь. Дети, сегодня на занятии мы будем разбирать слово «мама». Давайте произнесём его хором.(Дети вместе с воспитателем произносят хором ).
-«Дети, сколько звуков в слове «мама»?
Дети:-«Четыре звука».
Воспитатель:-« Верно. Сколько гласных звуков? Кто ответит? Вероника, пожалуйста».
Вероника:-«Два звука».
Воспитатель:-«Правильно. Назови их».
Вероника:-«а».
Воспитатель:-«Сколько слогов в этом слове»?
Дети:-«Два слога».
Воспитатель:-«Какие это слоги»?
Дети:-«Ма».
Воспитатель:-«Слоги в слове «мама» одинаковые»?
Дети:-«Да, одинаковые».
Воспитатель:-«Произнесите их».(Дети произносят слоги слова «мама»).
Какой слог протяжнее,1-й или 2-й?(Воспитатель произносит чуть протяжнее сначала 1-й слог, затем 2-й и спрашивает: как правильно?).
Дети:-«Первый слог. Ударение падает на первый слог».
Воспитатель:-«Первый слог «ма»-ударный слог. Ребята, если один слог произносится протяжнее другого и слово от этого не меняется, то это- ударный слог. Он- сильный слог. Запомните это ,пожалуйста».
-«А сейчас, пожалуйста, послушайте стишок, в котором «заблудился» звук.
Забодал меня котёл
На него я очень зол.
-«Скажите, в каком слове какой звук «заблудился»?
Дети:-«В слове «котёл» «заблудился» звук «з».
Воспитатель:-«И какое слово получится?»
Дети:-«Козёл».
Воспитатель:-«Верно, дети. А сейчас открывайте « рабочие тетради» на стр.11. Работаем в тетрадях.(После того, как дети закончили работать в «рабочих тетрадях», воспитатель опрашивает детей).
-«Дети, чем мы с вами сегодня занимались»?
Дети:-«Разбирали слово «мама»; искали «заблудившийся»звук в слове «котёл»; работали в «рабочих тетрадях».
Воспитатель:-«Верно, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу».
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
["file_id"] => string(6) "205919"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1430056431"
}
}