kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам первоначальной грамоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия будет полезен педагогам ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам первоначальной грамоты»

Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в старшей группе «Развитие»

Программное содержание. 1.Развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. 2. Освоение действия вычленения в слове ударного слога.3. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. 4. Проведение графических линий в пространстве рабочей строки.

Материал. Демонстрационный. 4-х звуковая схема, указка, фишки красного, синего, зелёного цветов.

Раздаточный. 4-х звуковые схемы, указки, фишки красного, синего, зелёного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, «Рабочая тетрадь».

Ход занятия:

Воспитатель:-«Здравствуйте, дети».

Дети:-«Здравствуйте».

Воспитатель:-«Садитесь. Дети, сегодня на занятии мы будем разбирать слово «мама». Давайте произнесём его хором.(Дети вместе с воспитателем произносят хором ).

-«Дети, сколько звуков в слове «мама»?

Дети:-«Четыре звука».

Воспитатель:-« Верно. Сколько гласных звуков? Кто ответит? Вероника, пожалуйста».

Вероника:-«Два звука».

Воспитатель:-«Правильно. Назови их».

Вероника:-«а».

Воспитатель:-«Сколько слогов в этом слове»?

Дети:-«Два слога».

Воспитатель:-«Какие это слоги»?

Дети:-«Ма».

Воспитатель:-«Слоги в слове «мама» одинаковые»?

Дети:-«Да, одинаковые».

Воспитатель:-«Произнесите их».(Дети произносят слоги слова «мама»).

Какой слог протяжнее,1-й или 2-й?(Воспитатель произносит чуть протяжнее сначала 1-й слог, затем 2-й и спрашивает: как правильно?).

Дети:-«Первый слог. Ударение падает на первый слог».

Воспитатель:-«Первый слог «ма»-ударный слог. Ребята, если один слог произносится протяжнее другого и слово от этого не меняется, то это- ударный слог. Он- сильный слог. Запомните это ,пожалуйста».

-«А сейчас, пожалуйста, послушайте стишок, в котором «заблудился» звук.

Забодал меня котёл

На него я очень зол.

-«Скажите, в каком слове какой звук «заблудился»?

Дети:-«В слове «котёл» «заблудился» звук «з».

Воспитатель:-«И какое слово получится?»

Дети:-«Козёл».

Воспитатель:-«Верно, дети. А сейчас открывайте « рабочие тетради» на стр.11. Работаем в тетрадях.(После того, как дети закончили работать в «рабочих тетрадях», воспитатель опрашивает детей).

-«Дети, чем мы с вами сегодня занимались»?

Дети:-«Разбирали слово «мама»; искали «заблудившийся»звук в слове «котёл»; работали в «рабочих тетрадях».

Воспитатель:-«Верно, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по основам первоначальной грамоты

Автор: Дедова Анна Юрьевна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Новоселье звуков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_razvitiiu_rechi_tema_zaniatiia_novosele_z"
    ["file_id"] => string(6) "496841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548237843"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма  "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "205919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства