В.- Дети, давайте поиграем. Игра с мячом «Что к чему» Воспитатель бросает мяч, называя общее понятие. Далее воспитатель меняет тактику, называет слова. В.- Дети, назовите одним словом: М, Р, Ш, А, У,З. Правильно, звуки. Я вам расскажу одну историю про звуки. В.- У звуков новоселье (рисует большой круг на листе). Это их дом. Но звуки перессорились, не могут договориться, кто, где будет жить. В.- Как вы думаете, кто в этой квартире будет жить? (воспитатель рисует в большом круге круг поменьше). Хорошо, гласные звуки. Как и каким цветом нарисуем знак, чтобы нам не забыть, что здесь живут гласные звуки? (красный кружок) В.- Тогда, кто будет жить в этой квартире? (Воспитатель рисует еще один круг в большом круге) Правильно, согласные звуки. А мы можем поделить эти звуки? Тогда, давайте их расселим по комнатам. (воспитатель рисует в малом круге два кружка). В.- В одной комнате будут жить согласные твердые звуки (обозначают эту комнату синим кружком), в другой согласные мягкие звуки (обозначают комнату зеленым кружком). В.- Ну вот, расселили звуки, а вы ребята хорошо запомнили, кто, где живет? Сейчас проверим. Я вам раздам картинки, а вы ребята должны вычленить первый звук в слове и положить картинку туда, где живет этот звук. В.- Чтобы звуки помирить, нужно с ними поиграть. Физминутка «Мартышки». Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! В.- Ребята, звуки приглашают нас на новоселье. Но в гости можно попасть по пригласительным билетам. Сейчас вы разбейтесь на пары и выберете картинку одну на двоих. Разберите слово на картинке по звукам, найдите ударный гласный звук, если выполните задание правильно это и будет вашим пригласительным билетом на новоселье. Воспитатель курирует работу детей, дает советы, словесную оценку. В.- Молодцы, ребята. Приходя, на новоселье принято дарить подарки. Игра «Цепочка слов» Воспитатель начинает цепочку слов, называя свое слово-подарок. В.- Звуки приготовили для вас угощение. Они такие затейники! Звуки будут вас угощать и играть с вами. Игра «Что лишнее?» Воспитатель показывает карточки с изображением продуктов. | Дети кидают мяч воспитателю и называют слова, относящиеся к этому понятию. Дети называют их, одним словом. Ответы детей. Дети проходят и садятся за стол. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети обсуждают и делают вывод. Дети раскладывают картинки. Дети выходят на ковер и встают в круг. Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении. Дети выбирают себе пару и сообща выбирают картинку. Проходят за столы и проводят звуковой анализ своих слов. По окончании работы дети подходят к столу с домиком для звуков и складывают свои схемы. Дети продолжают цепочку, вычленяя последний звук в слове и придумывая слово на этот звук. Дети выбирают лишний продукт из этого ряда и обоснуют свой ответ. | Например: животные – корова, собака, тигр. Например: ласточка, синица, голубь – птицы. Дети и воспитатель сидят за столом как бы в кругу. В центре стола лист бумаги и маркеры. Дети кладут картинки на туже схему нарисованную воспитателем. На столах заранее приготовлены пеналы с необходимым материалом для звукового анализа. Детям, которые затрудняются придумать слово, помогает воспитатель или другие дети. Объединение предметов по одному признаку. |