kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Новоселье звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию логического мышления  и основам первоначальной грамоты.
  2. Цель: Закреплять умение  наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Закреплять способности проводить звуковой анализ слов.

Задачи:

•Использование условных обозначений понятий.

•Закреплять умение детей устанавливать родо-видовые  отношения между понятиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Новоселье звуков»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 374 Красноармейского района Волгограда»






Конспект занятия в средней группе.



по развитию речи



Тема занятия: «Новоселье звуков»










Выполнила:

Чуенкова Наталья Владимировна,

воспитатель












Волгоград-2019

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию логического мышления и основам первоначальной грамоты.

  2. Цель: Закреплять умение наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Закреплять способности проводить звуковой анализ слов.

Задачи:

•Использование условных обозначений понятий.

•Закреплять умение детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.

• Качественно характеризовать звуки.

• Вычленение словесного ударения.

• Развивать слуховое внимание.

  1. Предварительная работа:

• знакомство с термином «слово»

• составление предложений из слов

• деление слов на слоги и составление слов из слогов

• знакомство с термином «звук»

•использование сериационного ряда как модели сериационных отношений.

•знакомство с возможностью графически отображать классификационные отношения.

  1. Материал:

Демонстрационный: Лист бумаги А-3; маркеры красного, зеленого и синего цветов; дидактическая игра «Что лишнее?».

Раздаточный: карточки с предметными картинками; предметные картинки с 4-х и 5-и звуковыми схемами (лист, шуба, коза, санки, домик, шишка, мышка).





Организационный момент, начало занятия включение:


Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание


Воспитатель просит детей поприветствовать друг друга без слов рукопожатием , улыбкой.


В.- Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? (Тепло). Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка. Какими вы будете сегодня на занятии? (воспитанными, внимательными, дружелюбными, усидчивыми, выдержанными и т.д.)




Дети входят в группу и встают на ковре в круг.





Дети улыбаются друг другу и берутся за руки.


Основная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание



В.- Дети, давайте поиграем.

Игра с мячом «Что к чему»

Воспитатель бросает мяч, называя общее понятие.



Далее воспитатель меняет тактику, называет слова.




В.- Дети, назовите одним словом: М, Р, Ш, А, У,З. Правильно, звуки. Я вам расскажу одну историю про звуки.





В.- У звуков новоселье (рисует большой круг на листе). Это их дом. Но звуки перессорились, не могут договориться, кто, где будет жить.

В.- Как вы думаете, кто в этой квартире будет жить? (воспитатель рисует в большом круге круг поменьше). Хорошо, гласные звуки. Как и каким цветом нарисуем знак, чтобы нам не забыть, что здесь живут гласные звуки? (красный кружок)

В.- Тогда, кто будет жить в этой квартире? (Воспитатель рисует еще один круг в большом круге) Правильно, согласные звуки. А мы можем поделить эти звуки? Тогда, давайте их расселим по комнатам. (воспитатель рисует в малом круге два кружка).

В.- В одной комнате будут жить согласные твердые звуки (обозначают эту комнату синим кружком), в другой согласные мягкие звуки (обозначают комнату зеленым кружком).

В.- Ну вот, расселили звуки, а вы ребята хорошо запомнили, кто, где живет? Сейчас проверим. Я вам раздам картинки, а вы ребята должны вычленить первый звук в слове и положить картинку туда, где живет этот звук.

В.- Чтобы звуки помирить, нужно с ними поиграть.


Физминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!


В.- Ребята, звуки приглашают нас на новоселье. Но в гости можно попасть по пригласительным билетам. Сейчас вы разбейтесь на пары и выберете картинку одну на двоих. Разберите слово на картинке по звукам, найдите ударный гласный звук, если выполните задание правильно это и будет вашим пригласительным билетом на новоселье.

Воспитатель курирует работу детей, дает советы, словесную оценку.


В.- Молодцы, ребята. Приходя, на новоселье принято дарить подарки.

Игра «Цепочка слов»

Воспитатель начинает цепочку слов, называя свое слово-подарок.



В.- Звуки приготовили для вас угощение. Они такие затейники! Звуки будут вас угощать и играть с вами.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает карточки с изображением продуктов.









Дети кидают мяч воспитателю и называют слова, относящиеся к этому понятию.



Дети называют их, одним словом.



Ответы детей.



Дети проходят и садятся за стол.











Ответы детей.








Ответы детей.





Ответы детей.






Дети обсуждают и делают вывод.







Дети раскладывают картинки.









Дети выходят на ковер и встают в круг.

Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

















Дети выбирают себе пару и сообща выбирают картинку. Проходят за столы и проводят звуковой анализ своих слов.

По окончании работы дети подходят к столу с домиком для звуков и складывают свои схемы.








Дети продолжают цепочку, вычленяя последний звук в слове и придумывая слово на этот звук.







Дети выбирают лишний продукт из этого ряда и обоснуют свой ответ.







Например: животные – корова, собака, тигр.



Например: ласточка, синица, голубь – птицы.




Дети и воспитатель сидят за столом как бы в кругу. В центре стола лист бумаги и маркеры.

































Дети кладут картинки на туже схему нарисованную воспитателем.



























На столах заранее приготовлены пеналы с необходимым материалом для звукового анализа.









Детям, которые затрудняются придумать слово, помогает воспитатель или другие дети.





Объединение предметов по одному признаку.



Заключительная часть занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.- Ребята, понравилась вам история про звуки? Какое у вас настроение после занятия? Давайте пройдем к уголку настроения и отметим его

цветом.


Дети делятся своим настроением и отмечают его в уголке настроения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Новоселье звуков»

Автор: Чуенкова Наталья Владимировна,

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства