kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.  - учить сравнивать колоски ржи и пшеницы, отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен.; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

- обогащать словарь детей прилагательными (пшеничный, ржаной).

Развивающие:

- развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.

- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение).

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.

- вызвать интерес к коллективному труду.

Методические приемы:

Чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые, игровые ситуации.

Оборудование:

Демонстрационные: хлебобулочные изделия на подносе, картинки

(пшеничные колоски, зерна, мука, хлеб; ржаные колоски, зерна, мука, хлеб).

Раздаточное: карточки ржаного и пшеничного хлеба (распределение на команды); набор хлебобулочных изделий (игра “Что сначала – что потом”);  спичечные палочки (игра “Выложи мельницу”); Картинки – мозаика (булка пшеничного и ржаного хлеба); угощение (сахарные палочки).

Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Хлеб всему голова"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)











ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Тема: С любовью к хлебу

(старшая группа №5)









Разработала студентка

Тарасова Анна Михайловна













Волгодонск

2015

Программное содержание

Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - учить сравнивать колоски ржи и пшеницы, отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен.; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

- обогащать словарь детей прилагательными (пшеничный, ржаной).

Развивающие:

- развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.

- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение).

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.

- вызвать интерес к коллективному труду.

Методические приемы:

Чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые, игровые ситуации.

Оборудование:

Демонстрационные: хлебобулочные изделия на подносе, картинки

(пшеничные колоски, зерна, мука, хлеб; ржаные колоски, зерна, мука, хлеб).

Раздаточное: карточки ржаного и пшеничного хлеба (распределение на команды); набор хлебобулочных изделий (игра “Что сначала – что потом”); спичечные палочки (игра “Выложи мельницу”); Картинки – мозаика (булка пшеничного и ржаного хлеба); угощение (сахарные палочки).

Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”













































Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы любите загадки?

Послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать:

"Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

Воспитатель: Верно. Хлеб – это богатство нашей Родины. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Посмотрите ребята и на нашем столе хлеб, выращенный на полях нашей станицы.

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Посмотрите на картинки, кто знает что это?

(колосья пшеницы и ржи)

- Правильно ребята. Это колоски. Из колосьев собирают зернышки и перемалывают в муку.

- А как же называется мука, полученная из зерен пшеницы? (пшеничная)

- А их зерен ржи? (ржаная)

(рассматривают картинки с ржаным хлебом и с пшеничным. Чем отличаются?)

- (Арина) Если из пшеничных зерен получают пшеничную муку, то хлеб какой?

- (Дима) Если из зерен ржи получают ржаную муку, то хлеб какой?

Воспитатель: Чем отличатся ржаной хлеб от пшеничного?

-(Ксения) пшеничный хлеб белый или черный?

- (Марк) ржаной хлеб черный или белый?

- Молодцы ребята.

Игра: угадай на вкус:

А сейчас мы сыграем в игру определи на вкус: закрывают глаза. Вызываю к себе 3-4 детей и даю попробовать кусочек хлеба.

Спрашиваю, какой хлеб он скушал. Затем раздаю всем. Чем же ржаной хлеб отличается от пшеничного? (Цветом, запахом, вкусом).

Игра-викторина:

Ребята, предлагаю сыграть в игру викторину: но для этого необходимо разделиться на 2 команды. У каждого из вас есть картинка с пшеничным хлебом, и с ржаным хлебом. Ваша задача встать к столам в соответствии со своей карточкой.


Ребята игра состоит из 4 этапов. Каждой команде необходимо внимательно выполнять задания, соблюдать правила, а самое главное быть дружными и помогать друг другу.

По результатам каждого этапа мы будем определять победителя, и фиксировать на доске магнитиками.

В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда – победитель получит приз, а какой именно вы узнаете в конце. Поэтому старайтесь не только быстро выполнить задание, но и правильно.

Первый этап

Упражнение «Все по полочкам»

Итак, первое задание для 1 команды:

1 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)

2 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)

Ребята посмотрите внимательно на выбранные вами картинки и скажите, из какой муки изготовлены хлебобулочные изделия?

1 команда - из ржаной муки

2 команда - из пшеничной муки

Воспитатель: подвожу итог этапа, определяю какая из команд выполнила правила задания и ответила правильно. Закрепляю на доске магнитики под названиями команд.

Второй этап:

Воспитатель: для выполнения следующего задания необходимо:

1 команде подойти к розовому столу.

2 команде к синему столу.

Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом».

Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.).

Ваша задача разложить картинки в правильной последовательности. Первую картинку я вам подскажу: первое что будет в нашей цепочке это колосок. Дальше рассмотрите внимательно картинки и расположите их правильно.

В процессе деятельности детей контролирую правильность выполнения задания.

Третий этап

Ребята, для того чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого на берегах реки строили мельницы.

Сейчас мы с вами превратимся в строителей и создадим свои мельницы из палочек.

Образец мельницы перед вами.


Четвертый этап: Мозаика

Итак, последний этап нашей игры викторины - Мозаика. 1- ржаной хлеб. 2 – пшеничный. Какой хлеб получился у первой команды? А у второй?


Подведение итогов:

Ребята вы все молодцы. Справились со всеми заданиями и 1 и 2 команда.

Закончить наше занятие, мне хотелось бы небольшим стихотворением:

“У народа есть слова:

Хлеб – всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.”


Как я вам и обещала команду – победителя ждет сюрприз, а так как победила дружба, сюрприз ждет обеих команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: "Хлеб всему голова"

Автор: Тарасова Анна Михайловна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тема: «Хлеб всему голова»"
    ["seo_title"] => string(24) "tiemakhliebvsiemugholova"
    ["file_id"] => string(6) "280651"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453396042"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»"
    ["seo_title"] => string(52) "zaniatiie_v_starshiei_ghruppie_khlieb_vsiemu_gholova"
    ["file_id"] => string(6) "448529"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515432418"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "155054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421237658"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект открытого занятия с использованием технологии АМО на тему: «Хлеб всему голова» средняя группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_s_ispolzovaniem_tekhnologii_amo_na_temu_khleb_vsemu"
    ["file_id"] => string(6) "591231"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636815159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства