Расширение и закрепление представлений детей о хлебе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - учить сравнивать колоски ржи и пшеницы, отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен.; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
- обогащать словарь детей прилагательными (пшеничный, ржаной).
Развивающие:
- развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение).
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.
- вызвать интерес к коллективному труду.
Методические приемы:
Чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые, игровые ситуации.
Оборудование:
Демонстрационные: хлебобулочные изделия на подносе, картинки
Раздаточное: карточки ржаного и пшеничного хлеба (распределение на команды); набор хлебобулочных изделий (игра “Что сначала – что потом”); спичечные палочки (игра “Выложи мельницу”); Картинки – мозаика (булка пшеничного и ржаного хлеба); угощение (сахарные палочки).
Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширение и закрепление представлений детей о хлебе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - учить сравнивать колоски ржи и пшеницы, отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен.; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
- обогащать словарь детей прилагательными (пшеничный, ржаной).
Развивающие:
- развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение).
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.
- вызвать интерес к коллективному труду.
Методические приемы:
Чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые, игровые ситуации.
Оборудование:
Демонстрационные: хлебобулочные изделия на подносе, картинки
Раздаточное: карточки ржаного и пшеничного хлеба (распределение на команды);набор хлебобулочных изделий (игра “Что сначала – что потом”); спичечные палочки (игра “Выложи мельницу”); Картинки – мозаика (булка пшеничного и ржаного хлеба); угощение (сахарные палочки).
Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите загадки?
Послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать:
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб)
Воспитатель: Верно. Хлеб – это богатство нашей Родины. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Посмотрите ребята и на нашем столе хлеб, выращенный на полях нашей станицы.
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Посмотрите на картинки, кто знает что это?
(колосья пшеницы и ржи)
- Правильно ребята. Это колоски. Из колосьев собирают зернышки и перемалывают в муку.
- А как же называется мука, полученная из зерен пшеницы? (пшеничная)
- А их зерен ржи? (ржаная)
(рассматривают картинки с ржаным хлебом и с пшеничным. Чем отличаются?)
- (Арина) Если из пшеничных зерен получают пшеничную муку, то хлеб какой?
- (Дима) Если из зерен ржи получают ржаную муку, то хлеб какой?
Воспитатель: Чем отличатся ржаной хлеб от пшеничного?
-(Ксения) пшеничный хлеб белый или черный?
- (Марк) ржаной хлеб черный или белый?
- Молодцы ребята.
Игра: угадай на вкус:
А сейчас мы сыграем в игру определи на вкус: закрывают глаза. Вызываю к себе 3-4 детей и даю попробовать кусочек хлеба.
Спрашиваю, какой хлеб он скушал. Затем раздаю всем. Чем же ржаной хлеб отличается от пшеничного? (Цветом, запахом, вкусом).
Игра-викторина:
Ребята, предлагаю сыграть в игру викторину: но для этого необходимо разделиться на 2 команды. У каждого из вас есть картинка с пшеничным хлебом, и с ржаным хлебом. Ваша задача встать к столам в соответствии со своей карточкой.
Ребята игра состоит из 4 этапов. Каждой команде необходимо внимательно выполнять задания, соблюдать правила, а самое главное быть дружными и помогать друг другу.
По результатам каждого этапа мы будем определять победителя, и фиксировать на доске магнитиками.
В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда – победитель получит приз, а какой именно вы узнаете в конце. Поэтому старайтесь не только быстро выполнить задание, но и правильно.
Первый этап
Упражнение «Все по полочкам»
Итак, первое задание для 1 команды:
1 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)
2 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)
Ребята посмотрите внимательно на выбранные вами картинки и скажите, из какой муки изготовлены хлебобулочные изделия?
1 команда - из ржаной муки
2 команда - из пшеничной муки
Воспитатель: подвожу итог этапа, определяю какая из команд выполнила правила задания и ответила правильно. Закрепляю на доске магнитики под названиями команд.
Второй этап:
Воспитатель: для выполнения следующего задания необходимо:
1 команде подойти к розовому столу.
2 команде к синему столу.
Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом».
Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.).
Ваша задача разложить картинки в правильной последовательности. Первую картинку я вам подскажу: первое что будет в нашей цепочке это колосок. Дальше рассмотрите внимательно картинки и расположите их правильно.
В процессе деятельности детей контролирую правильность выполнения задания.
Третий этап
Ребята, для того чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого на берегах реки строили мельницы.
Сейчас мы с вами превратимся в строителей и создадим свои мельницы из палочек.
Образец мельницы перед вами.
Четвертый этап: Мозаика
Итак, последний этап нашей игры викторины - Мозаика. 1- ржаной хлеб. 2 – пшеничный. Какой хлеб получился у первой команды? А у второй?
Подведение итогов:
Ребята вы все молодцы. Справились со всеми заданиями и 1 и 2 команда.
Закончить наше занятие, мне хотелось бы небольшим стихотворением:
“У народа есть слова:
Хлеб – всей жизни голова.
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.”
Как я вам и обещала команду – победителя ждет сюрприз, а так как победила дружба, сюрприз ждет обеих команд.