Конспект занятия для детей старшей группы «Мое настроение»
Конспект занятия для детей старшей группы «Мое настроение»
Детей знакомлю с выразительной мимикой,жестами.Даю понятие об эмоциях грусти.,радости.Показываю их схематичное изображение Эмоционально сближаю детей друг с другом и с воспитателем.На протяжении всего занятия мною используются дидадактические игры. "Давайте познакомимся", "Повтори за мной", "Когда у вас бывает хорошее настроение", "Какое чувство вам нравится больше".Детей учат общаться жестами, когда это надо.В этом занятии делается уклон на то что с хорошим настроением любое дело по плечу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей группы «Мое настроение»»
Конспект занятия для детей старшей группы «Мое настроение»
Составила - воспитатель первой категории МКДОУ №18
Панова Лариса Алексеевна
город Миасс.
Цель. Познакомить детей с выразительной мимикой, жестами; дать понятие об эмоциях радости и грусти, показать их схематическое изображение; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем.
Материал. Картинки-пиктограммы (для педагога), «Лото настроений» (для каждого ребенка).
Ход занятия
Игра «Давайте познакомимся!»
Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют свое имя. Игру можно усложнить.
Бросить мяч товарищу и ласково назвать его.
Бросить мяч и назвать такое свое имя, которое больше всего нравится ребенку.
Игра «Повтори за мной».
Воспитатель называет и показывает мимические движения, дети повторяют.
Поднимем брови вверх.
Сильно зажмуримся.
Надуем щеки.
Втянем щеки.
Вариант игры. Дети жестами показывают слова, например «высокий», «низкий», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и др. В случае затруднения педагог показывает сам, а дети повторяют.
Воспитатель. Когда вам может пригодиться общение жестами? (Ответы детей.) Правильно, когда нет возможности сказать вслух, когда нужно соблюдать тишину и т.д.
Посмотрите на картинку (показывает пиктограмму). Какое лицо у мальчика? (Не веселое, грустное.) Вспомните, когда вам было грустно? (Когда обижали; не купили игрушку; отняли куклу; когда мама утром уходит.) Внимательно еще раз посмотрите на картинку: когда лицо грустное, то уголки губ опущены, брови сдвинуты, глаза не веселые. Найдите на своем лото изображение грустного человека. (Дети выполняют задание.)
Посмотрите на этого мальчика (показывает пиктограмму). Как вы думаете, какое у него настроение: грустное или веселое? (Веселое, радостное.) Как это выражается? (Глаза веселые, на губах улыбка.)
Правильно, у мальчика хорошее, радостное настроение, он улыбается. А когда вам бывает радостно? (Когда за мной приходит мама; когда мне читают книжку.)
Найдите изображение радостного человека на своем лото. (Дети выполняют.)
Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть? (Радость, веселье.) Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.