МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ (для детей старшей группы) «Цветочки»
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ (для детей старшей группы) «Цветочки»
Конспект занятия по плаванию в старшей группе.
1. Инструктор: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Все помнят упражнения, которые мы делали на прошлых занятиях? А сейчас по моей команде мы пройдем с вами в зал плавательного бассейна и построимся вдоль бортика. Все слушают меня и выполняют упражнения только по моей команде вместе со мной.
Дети входят в бассейн. Встают у бортика и начинают вместе с педагогом выполнять ОРУ:
1) И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
2) И. п. – тоже, руки опущены вниз:
1 - подняться на носки, руки вверх,
потянуться;
2 - вернуться в И. п., расслабиться.
3) И. п. - упражнение волны, руки перед собой, разводим руками.
4) И. п. – упражнение рыбка, лежа на животе, руки вытянуты, ноги вытянуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ (для детей старшей группы) «Цветочки»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 10»
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПЛАВАНИЮ
(для детей старшей группы)
«Цветочки»
Подготовил:
инструктор по плаванию
Капралов П. А.
Саранск, 2023 г.
Конспект занятия по плаванию в старшей группе.
1. Инструктор: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Все помнят упражнения, которые мы делали на прошлых занятиях? А сейчас по моей команде мы пройдем с вами в зал плавательного бассейна и построимся вдоль бортика. Все слушают меня и выполняют упражнения только по моей команде вместе со мной.
Дети входят в бассейн. Встают у бортика и начинают вместе с педагогом выполнять ОРУ:
1) И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
2) И. п. – тоже, руки опущены вниз:
1 - подняться на носки, руки вверх,
потянуться;
2 - вернуться в И. п., расслабиться.
3) И. п. - упражнение волны, руки перед собой, разводим руками.
4) И. п. – упражнение рыбка, лежа на животе, руки вытянуты, ноги вытянуты. Качание.
Инструктор: Ой, что это такое? Кто это?
Нептун: Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Инструктор: Ребята вы знаете кто это?
Дети: Нептун.
Инструктор: Нептун, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и играть в воде. Хочешь поучаствовать в нашем занятии?
Нептун: Очень хочу!
Инструктор: Так присаживайся и смотри! Ребята пойдемте вместе со мной в воду и покажем, что мы умеем! (дети заходят в воду по одному и строятся вдоль бортика). Дети давайте мы покажем Нептуну, как мы умеем нырять. Упражнение «Нырни в воду» по сигналу педагога (3 раза). Сначала, посмотрите, как делаю это я. (педагог показывает). А теперь попробуйте все вместе по моему сигналу (дети выполняют по 3 раза). Молодцы ребята!
Нептун: Вот молодцы ребята! Но так все умеют!
Инструктор: А фонтаны ты умеешь пускать?
Нептун: Какие? Это как в парках города?
Инструктор: Да.
Нептун: Не может этого быть.
Педагог: Ребята, покажите, пожалуйста, Нептуну, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты (дети выполняют упражнение, педагог наблюдает за детьми и помогает).
Упражнение «Фонтаны».
Нептун: Ну, молодцы ребята, у вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в море нет таких фонтанов, одни только дельфины и русалки.
Педагог: А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
Упражнение «Звездочка» на груди, «стрелочка» на груди (используем нудлсы).
Нептун: Молодцы, все у них получается! А плавать они умеют? А то все играют.
Инструктор: Смотри, Нептун. Они умеют плавать с досками. Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть работая ногами (дети демонстрируют свои умения).
Нептун: Ой! Вы мне так нравитесь.
Нептун рассыпает цветные мячики в воду.
Нептун: Ой, ребята я их не хотел рассыпать. Извините!
Педагог: Не чего Нептун, дети сейчас все соберут. Ребята по моему сигналу собираем мячики в контейнер! Упражнение «Водолазы»
Нептун: Молодцы, а мои помощники мне тоже собираю со дна моего моря ракушки. Ой, что то я устал!
Инструктор: Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «Море волнуется». Давайте сделаем красивый круг. (Под слова дети вместе с педагогом идут по кругу и в конце слов изображают фигуру.)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Нептун: молодцы, ребята я так не умею делать как вы. Но мне пора в мое царство морское.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
Дети вместе с педагогом: До свидания Нептун!
Педагог: И нам ребята пора собираться в группу. Строимся вдоль бортика и подходим к лестнице. Дети по одному выходят из воды, инструктор помогает им. Перекличка.