Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Н»»
Конспект ОД в подготовительной группе
«Знакомство со звуком и буквой Н»
Ребята сегодня в гости к нам пришёл Незнайка! и подготовил нам много интересных заданий! И он хочет познакомить вас с новым звуком и буквой
«Отгадайте загадки и узнаете, новый звук»
Ребята, Незнайка приготовил для вас загадки:
- Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
Я длинная и тонкая
Я смотана в клубок
Сбежала от котёнка я
В укромный уголок
(Нитка)
- Какой первый звук слышится в слове ножницы? ([н])
- А в слове нитка? ([н’])
- Чем они отличаются? ([н] – звук твёрдый, а [н’] - мягкий)
- Как вы думаете, это какие звуки, гласные или согласные? (согласные)
- Почему вы так думаете? (их нельзя пропеть, воздушная струя на пути встречает преграду)
-Давайте произнесём звук Н где находится язык ?воздушная струя встречает во рту преграду.)
А теперь, произнесите мягкий звук [н’], есть какая-то разница между ними? Попробуйте их произнести по очереди. (При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними) .
В каком домике живет звук Н? а звук нь?
Ребята придумайте слова со звуком н
Звук может быть мягким [Н’] и твердым [Н].
Звуки (н-нь) хотят с вами поиграть в игру «твёрдый- мягкий». Если услышите в слове твёрдый согласный (н, поднимите синюю карточку, а если мягкий то зелёную. (сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина. Никита) .
Физкультминутка
Друг наш, незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за стол свой сел тихонько.
Игра «Хлопай, не зевай»
(Логопед выставляет на доску картинки с изображениями банана, лимона и дивана.)
— Хлопните в ладоши, тогда, когда я произнесу правильно
Баман — банан — банам — панам
Милон — лиман — лимон — нимол
Дивам — тиван — видан — диван
Дидактическая игра «Наоборот»
— Верхний, а наоборот как будет? — Нижний.
высушить—… намочить
веселый—… грустный
короткий—… длинный
налево—… направо
снять—… надеть
высоко—… низко
под—… над
«Помогите знайке отправиться в путешествие»
- Ребята, у нашего друга Незнайки, есть друг Знайка. Он собрался отправиться в путешествие на воздушном шаре. Шар взлетит если сложить в его корзину слова со звуками [н] и [н’]. знайка ни как не может разобраться и определить нужные слова. Помогите ему, пожалуйста. Вы согласны (Слон,луна,шампунь,книга,шнур,нитки,клубника,)
Звуковой анализ слова Банан (,). Дети анализируют каждый звук и обозначают его
Работа в тетрадях
У звуков Н-НЬ есть буква Нн. - Звуки [н] и [н’] обозначаются буквой Нн (На что вам кажется, похожа буква Н?
Из каких элементов состоит буква Н? (из двух длинных и одной короткой палочки) .
А теперь я предлагаю вам выложить букву Н из палочек. Прописывают в воздухе.
Работа в тетрадях
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? А мне понравилось, как отвечали….