kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по познавательному развитию "Зачем человеку глаза?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.

    «Зачем человеку глаза?»
    цель: Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; сформировать представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

    ЗАДАЧИ :

    -познакомить детей со строением и функцией глаз;

    — помочь понять, почему человек имеет два глаза;

    — показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций;

    — работать над совершенствованием навыков постановки опытов;

    — воспитывать бережное отношение к органу зрения.

    ;

     ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Вступительная часть

    Воспитатель: – Ребята, на прошлом занятии мы с вами продолжили знакомство с органами, которые позволяют нам общаться между собой и окружающей средой. Мы называем эти органы органами чувств. Давайте проверим, какие органы мы знаем(решаем кроссворд).

    А) Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

    Б) Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (Ухо)

    В) Какой орган определяет, что чай очень горячий? (кожа)

    Г) Какой орган определяет, что торт был вкусный? (язык)

    Д) Какой орган определяет, что в котлеты положен чеснок? (нос)

     Воспитатель: О каком органе чувств мы забыли? (глаз) 

    Сколько у нас глаз? Закройте глаза и очень аккуратно прощупайте его пальцем через веко Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Опишите, что вы почувствовали?

    — За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.

    — Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз.

    — В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? (разговор о цвете глаз, альбиносах).

    — Теперь внимательно приглядитесь к глазу (таблица «Строение глаза»). Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? Какого она цвета? Это не точка, это отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

     2. Наблюдения и опыты: «Зачем человеку глаза?»

    А) Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета. (работа на доске).

    Б) Глаза умеют выражать настроение. (работа с зеркалом)

    В) Глаза умеют принимать сигналы и подавать их.

    Игра «Покажи и расскажи» (озвучиваем движения воспитателя).

     3. Наблюдение и опыты «Почему у человека два глаза?»

    А) Лист с 2 кругами: поставить точку в середине 1 круга. Потом закрыть 1 глаз и поставит точку в центре другого круга. Где получилось точнее.

    Б) Обведите карандашом контур 1 фигуры. Закройте глаз рукой и обведите контур 2 фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание?

    В) Дети по очереди бросают в обруч мячики: сначала с открытыми глазами, а потом с одним закрытым. Делимся впечатлениями.

    Г) Игра «Что я вижу одним глазом». Делимся впечатлениями.

    Д) Игра «Можно ли обойтись без глаз?»

    1. Воспитатель предлагает ребенку : 1)найти стол, 2) найти и съесть конфету на столе.

    2.- А теперь завяжем глаза платком и посмотрим, так ли легко у нас это получится.

    Делаем выводы.

    3. Воспитатель предлагает детям помочь ребенку с завязанными глазами предмет, давая ему подсказки голосом.

    — Можно ли обойтись совсем без зрения и как при этом будет чувствовать себя человек?

     Заключение:

    — Для чего человеку глаза?

    — Что глаза могут делать?

    — Почему у человека 2 глаза?

    — Нужно ли беречь глаза?

    — В каких случаях может возникнуть повреждение глаз?

    — Как нужно беречь свои глаза?

    Воспитатель угощает всех морковью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект ОД по познавательному развитию "Зачем человеку глаза?"»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.

«Зачем человеку глаза?»
цель: Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; сформировать представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

ЗАДАЧИ :

-познакомить детей со строением и функцией глаз;

— помочь понять, почему человек имеет два глаза;

— показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций;

— работать над совершенствованием навыков постановки опытов;

— воспитывать бережное отношение к органу зрения.

;

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная часть

Воспитатель: – Ребята, на прошлом занятии мы с вами продолжили знакомство с органами, которые позволяют нам общаться между собой и окружающей средой. Мы называем эти органы органами чувств. Давайте проверим, какие органы мы знаем(решаем кроссворд).

А) Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

Б) Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (Ухо)

В) Какой орган определяет, что чай очень горячий? (кожа)

Г) Какой орган определяет, что торт был вкусный? (язык)

Д) Какой орган определяет, что в котлеты положен чеснок? (нос)

 Воспитатель: О каком органе чувств мы забыли? (глаз) 

Сколько у нас глаз? Закройте глаза и очень аккуратно прощупайте его пальцем через веко Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Опишите, что вы почувствовали?

— За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.

— Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз.

— В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? (разговор о цвете глаз, альбиносах).

— Теперь внимательно приглядитесь к глазу (таблица «Строение глаза»). Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? Какого она цвета? Это не точка, это отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

 2. Наблюдения и опыты: «Зачем человеку глаза?»

А) Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета. (работа на доске).

Б) Глаза умеют выражать настроение. (работа с зеркалом)

В) Глаза умеют принимать сигналы и подавать их.

Игра «Покажи и расскажи» (озвучиваем движения воспитателя).

 3. Наблюдение и опыты «Почему у человека два глаза?»

А) Лист с 2 кругами: поставить точку в середине 1 круга. Потом закрыть 1 глаз и поставит точку в центре другого круга. Где получилось точнее.

Б) Обведите карандашом контур 1 фигуры. Закройте глаз рукой и обведите контур 2 фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание?

В) Дети по очереди бросают в обруч мячики: сначала с открытыми глазами, а потом с одним закрытым . Делимся впечатлениями.

Г) Игра «Что я вижу одним глазом». Делимся впечатлениями.

Д) Игра «Можно ли обойтись без глаз?»

1. Воспитатель предлагает ребенку : 1)найти стол, 2) найти и съесть конфету на столе.

2.- А теперь завяжем глаза платком и посмотрим, так ли легко у нас это получится.

Делаем выводы.

3. Воспитатель предлагает детям помочь ребенку с завязанными глазами предмет, давая ему подсказки голосом.

— Можно ли обойтись совсем без зрения и как при этом будет чувствовать себя человек?

 Заключение:

— Для чего человеку глаза?

— Что глаза могут делать?

— Почему у человека 2 глаза?

— Нужно ли беречь глаза?

— В каких случаях может возникнуть повреждение глаз?

— Как нужно беречь свои глаза?

Воспитатель угощает всех морковью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект ОД по познавательному развитию "Зачем человеку глаза?"

Автор: Алькина Надежда Александровна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект ОД по познавательному развитию "Зачем человеку глаза?""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektodpopoznavatielnomurazvitiiuzachiemchieloviekughlaza1"
    ["file_id"] => string(6) "269580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450868435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "104588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402735488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока в 7 классе. Тема: «Одежда для сна - пижама». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-tiema-odiezhda-dlia-sna-pizhama"
    ["file_id"] => string(6) "214984"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432545584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида (с презентацией) по предмету швейное дело:  ПИЖАМА "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-s-priezientatsiiei-po-priedmietu-shvieinoie-dielo-pizhama"
    ["file_id"] => string(6) "129266"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства