kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "в гостях у геометрических фигур"

цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.

программные задачи: Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. закреплять представление о круге, квадрате, треугольнике. закрепление классификации по двум признакам, обобщения.развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Воспитывать усидчивость, умение слушать задание воспитателя внимательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у геометрических фигур»

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – овалом.

Программные задачи:

- Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.
Закрепление классификации по двум признакам, обобщения.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать задание воспитателя внимательно.

Раздаточный материал:

Билеты-парные картинки с изображением геометрических фигур;

Наборы Блоков Дьенеша на двух детей.

Демонстрационный материал: плакат с изображением овощей, схематическое изображение животных, геометрические фигуры для фланелеграфа, интерактивное оборудование.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в кинотеатре;

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов с помощью блоков Дьенеша;

- лепка «Овощи»;

- рисование: «Овощи на тарелке»;

- рассматривание овощей, определение их формы.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ на фланелеграфе геометрических фигур, схематических изображений животных, рассматривание муляжей овощей, просмотр на интерактивной доске презентации: геометрические фигуры.

Словесный: беседа, вопросы к детям.

Практический: игра «давайте поздороваемся», дидактическая игра: «Найди пару».

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте поздороваемся друг с другом, встаньте парами, когда я скажу 1, вы поздороваетесь друг с другом пальчиками, скажу 2, поздороваетесь плечиками, 3 – спинками.

Проводится игра «давайте поздороваемся»

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, но что бы попасть на представление, сначала надо приобрести билеты в билетной кассе, давайте решим, как мы туда с вами пойдем?

Дети: парами, дружно, спокойно.

Воспитатель: нет, так не интересно, давайте поскачем на правой ножке? (Дети перемещаются к столу, на котором разложены парные карточки)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в кассе?

Дети: Кассир

Воспитатель: Кассиром у нас будет Надя, а вы дети вставайте в очередь, а кто получил билет, занимает место в зрительном зале (на стульчике, на котором лежит карточка). Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарища. Контролер (один из детей) проверяет выполненное задание.

Воспитатель: Жили – были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.



Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры (блоки Дьенеша).


Воспитатель: Друзья жили в уютном домике (на интерактивной доске появляется домик), какой формы были стены этого домика, его крыша, окно? (ответы детей)Друзья часто сидели на стульях с удобными…(квадратными) сидениями. Стол у них был…(круглый). Накрывая на стол, друзья ставили…(круглые) тарелки. В чай они клали…(квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (на доске появляется овал). Стали знакомиться.

Воспитатель: Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия фигур).

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей).

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.

Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

Воспитатель. Вот однажды решили круг, квадрат и треугольник и овал отправиться на прогулку. Проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде (воспитатель ставит перед детьми плакат «огород» на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, кабачок…) Среди овощей нашли друзья овал. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?

Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.(карточки-задания, где надо выкладывать животных с помощью блоков Дьенеша)

Воспитатель (обращается к детям): Лёша, какие геометрические фигуры ты видишь в изображении лисы?…медведя?…зайца?

Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Квадрат Треугольник с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.

Дети садятся за столы, и используя схемы-образцы и блоки Дьенеша, выкладывают изображения животных.

Воспитатель. Попрощались круг, квадрат, треугольник и овал с лесными обитателями и пошли гулять по лесу (дети идут по муз. залу под тихую музыку). Долго - ли, коротко - ли они гуляли, но вот пришло время возвращаться домой (дети садятся на стулья, воспитатель ставит геом. фигуры на прежнее место около домика).

Рефлексивный момент.

Воспитатель. Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам в кинотеатре? Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились? Вы мне тоже сегодня понравились: - внимательно слушали и быстро отвечали на вопросы.

Рекомендации родителям:

1.Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Найди предмет овальной формы» (предложите детям в окружающем  найти предметы овальной формы); «На что похоже» (покажите детям овал и предложите детям подумать и назвать, на что он похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик…).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности

Автор: Ивкина Галина Алексеевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Откуда хлеб на стол пришел» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "otkuda_khleb_na_stol_prishel_konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "479438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_liesnaia_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "355823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478427079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Вместе дружная семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_podghotov"
    ["file_id"] => string(6) "355816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478426585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства