Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Россия – Родина моя!»»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета
Открытое занятие
(Старшая группа)
Тема: «Россия – Родина моя!»
Подготовила; Михайлова Л.А.
Воспитатель старшей группы № 2
г. Тайшет
2016г.
Цель: формировать знания детей о России.
Задачи: - расширять представления детей о родной стране;
- развивать речевые умения и навыки детей, выразительность речи при чтении художественных произведений (стихотворения о Родине), память, мышление;
- воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за
свою страну;
- закрепить знания детей о том, что Москва – главный город,
столица нашей Родины, о флаге России и его гербе;
- познакомить с мелодией гимна;
- развивать интерес к русским народным играм.
Материалы: герб РФ, полоски белые, синие, красные (каждому), карта географическая, сундучок, канат, фонограмма гимна РФ.
Предварительная работа: подготовка выставки рисунков «Родина моя», беседы о родном крае, его достопримечательностях, разучивание хороводной « Во поле березка стояла», рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о символике России с Ильей Тарасенко, Артемом Королевым.
Восп-ль: (в русском народном костюме) Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я, Василиса Премудрая, принесла вам сундучок, а в нем спрятано все то, что дорого для русского народа. Прошу вас сохранить мой сундучок, ведь появилось в нашем городе страшное Чудо Юдо заморское. Очень уж хочет оно заполучить то, что в моем сундучке.
(выбегает Чудо Юдо, выхватывает сундучок )
Воспитатель: стой, Чудо Юдо, отдай сундучок.
Ч.Ю.: Еще чего, все золото и бриллианты должны быть моими!
Воспитатель: Но там нет золота и бриллиантов. Там то, что дорого нашему русскому народу. То, без чего наша Родина не может существовать и быть самой большой и сильной державой.
Ч.Ю.: Что же это такое?
Воспитатель: Это флаг и герб нашей страны!
Ч.Ю.: И это для вас ценности? Да вы , поди и не знаете ничего о своей Родине, вы же еще в детский сад ходите.
Воспитатель: А ты проверь.
Ч.Ю. Хорошо. Самое простое: как называется ваша страна? (Россия)
А главный город – столица России как называется? (Москва)
А кто у вас царь? (у нас президент В.В. Путин)
А вы кто, если живете в России? (Россияне)
Смотри-ка, точно знают.
Воспитатель : мы даже стихи о Родине знаем. Диана прочти.
Диана: Старый двор, березки молодые,
Хоровод кудрявых тополей –
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей!
Воспитатель: Правда, очень доброе и теплое стихотворение?! Все россияне очень любят свою родину, поэты посвящают ей стихи, художники картины, наша армия хранит покой нашей страны.
Ч.Ю.: Какая еще армия? Вот богатыри да, понимаю, но они жили давно, а сейчас нет таких силачей и бояться мне нечего. Сундучок ваш останется у меня, ведь если ваш флаг и герб будут у меня можно считать , что я победил целую страну. Я буду считаться самым сильным.
Воспитатель: Наши ребята тоже не слабые. Одна из русских забав - перетягивание каната. Вот, посмотри.(игра)
Ч.Ю.: Да, силушки вам не занимать, не хотелось бы мне с вами драться. Есть предложение : если вы сейчас сложите из цветных полосок Российский флаг, я отдам вам его. Идет?
Воспитатель: идет. Ребята, сколько цветов у нашего флага?(3) Возьмите три нужных полоски и положите их в нужном порядке. (дети выполняют задание)
Артем Кор.: Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Семен: снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
Алина Бр.: в середине флага - синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Полина Г.: сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
(И.Агеева)
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием
А теперь давайте расскажем Чуду Юде какая большая наша страна. Физминутка.
Раскинулась моя страна от севера до юга (руки вверх, вниз)
Когда в одном краю весна, (машут руками как птички)
в другом снега и вьюга (обхватывают себя руками как будто замерзли)
И поезд по стране моей (изображают движение поезда)
К границе от границы (руки слева на право)
Не меньше, чем за десять дней (показывают на пальцах)
И то едва домчится.
Ч.Ю.: Отдаю вам флаг, но у меня осталось еще кое что. Российский герб. Если вы расскажете, что на нем изображено, так и быть отдам вам его.
( дети описывают герб)
На щите красного цвета изображен двуглавый, золотой орел.
На груди орла красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение на щите - символ победы добра над злом.
Воспитатель: Ну, что справились мы с твоими заданиями? Отдавай герб.
(Ч.Ю. отдает герб и уходит)
Ура, ребята, мы победили. А в честь победителей всегда звучит гимн. Это торжественная песня страны, слова ее величавы, они прославляют нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины без головных уборов, разговаривать нельзя! Такое поведение во время исполнения гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков.
Давайте и мы встанем и молча послушаем гимн России.
(прослушивание)
Воспитатель: Ребята, а вы раньше слышали гимн России? Где?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы можете защитить мой сундучок. Я оставляю его вам и со спокойной душой ухожу в свою сказку. До свиданья.