Мотивационно- побудительный | Позитивный настрой. «Ты похлопай вместе с нами» Сюрпризный момент. Сегодня к нам на занятие пришел маленький зайчик, он не слушал маму, прыгал, бегал, и в итоге повредил сильно лапку, и теперь не сможет поиграть, обслужить себя. Я хочу вам напомнить, чтобы вы вели себя хорошо на прогулке, и было осторожно, так как необходимо беречь свое здоровье. И особенно руки. Проблемный вопрос. Для чего человеку руки нужны? | Выполняют танцевальные движения.
Проявляют интерес.
Рассуждают. |
Организационно -поиско-вый | Эксперимент. - Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. - Легко вам было? - Как вы перевернули страницу? ( Носиком, можно подуть) - А теперь переверните руками. - Вот вы сами и видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Игра «Чудесный мешочек» -С помощью чего вы определили содержимое мешочка? -Для чего нам нужны руки? А ещё нам руки нужны для игры. Пальчиковая игра. «Шарик» Надуваем быстро шарик Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Рассматривание рук. - А теперь положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека? - Чем похожи наши руки между собой? ( Имеют по 5 пальцев) - Чем отличаются обе руки друг от друга? ( Если наложить одну руку на другую, то они не совпадут) - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы где правая и левая рука. - Поднимите правую руку. Левую руку. - Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали. - А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой. - Какой рукой рисовать удобнее? ( Правой) Формирование понятия « ведущая рука». - Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правую рукой? ( Нет) - Подумайте, почему? - Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей. - Какой рукой удобнее держать ложку? -Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше. А сейчас мы проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой, а потом другой. - Что вы можете сказать, какой рукой легче ловить? ( Ведущей) - А почему? Игра с помощью рук. - Вы знаете, что есть такие люди, которые не могут общаться, разговаривать между собой с помощью слов, и им приходится рисовать при помощи рук. - Вы знаете, что наши руки умеют выполнять разные действия. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Нам необходимо выбрать ведущего, он выходит за дверь, а остальным необходимо выразительно показать, что они делают. | Переворачивают страницу книги без рук. Отвечают на вопросы. Делают выводы, рассуждают.
Достают предметы с закрытыми глазами и определяют на ощупь. Рассуждают, приходят к выводу: Руки наши помощники.
Рассматривают руки, считают пальцы. Выявляют отличия рук.
Рисуют солнышко правой, затем левой рукой.
Делают вывод.
Ловят мяч левой, правой рукой.
С помощью рук показывают действия. |