kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Для чего руки нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Занятие. Естествознание

Тема: Зачем человеку руки нужны.

Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования; продолжать работу над формированием следующих понятий:

  1. Значение рук для человека;
  2. Сходство и различие в строении 2-х рук;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Для чего руки нужны"»

Технологическая карта

Занятие. Естествознание

Тема: Зачем человеку руки нужны.

Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования; продолжать работу над формированием следующих понятий:

  1. Значение рук для человека;

  2. Сходство и различие в строении 2-х рук;

Этапы

Деятель-ности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Позитивный настрой.

«Ты похлопай вместе с нами»

Сюрпризный момент.

Сегодня к нам на занятие пришел маленький зайчик, он не слушал маму, прыгал, бегал, и в итоге повредил сильно лапку, и теперь не сможет поиграть, обслужить  себя. Я хочу вам напомнить, чтобы вы вели себя хорошо на прогулке, и было осторожно, так как необходимо беречь свое здоровье. И особенно руки.

Проблемный вопрос.

Для чего человеку руки нужны?

Выполняют танцевальные движения.



Проявляют интерес.









Рассуждают.

Организационно

-поиско-вый

Эксперимент.

- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук.

- Легко вам было?

- Как вы перевернули страницу?

( Носиком, можно подуть)

- А теперь переверните руками.

- Вот вы сами и видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека.

Игра «Чудесный мешочек»

-С помощью чего вы определили содержимое мешочка?

-Для чего нам нужны руки?

А ещё нам руки нужны для игры.

Пальчиковая игра.

«Шарик»                                                

Надуваем быстро шарик                    

Он становится большой.                       

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –                

Стал он тонкий и худой.     

Рассматривание рук.

- А теперь положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?

- Чем похожи наши руки между собой?

( Имеют по 5 пальцев)

- Чем отличаются обе руки друг от друга?

( Если наложить одну руку на другую, то они не совпадут)

- Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим,  знаете ли вы где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку. Левую руку.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- Какой рукой рисовать удобнее?

( Правой)

Формирование понятия « ведущая рука».

- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правую рукой?

( Нет)

- Подумайте, почему?

- Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

- Какой рукой удобнее держать ложку?

-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.

А сейчас мы проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой, а потом другой.

- Что вы можете сказать, какой рукой легче ловить?

( Ведущей)

- А почему?

Игра с помощью рук.

- Вы знаете, что есть такие люди, которые не могут общаться, разговаривать между собой с помощью слов, и им приходится рисовать при помощи рук.

- Вы знаете, что наши руки умеют выполнять разные действия. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Нам необходимо выбрать ведущего, он выходит за дверь, а остальным необходимо выразительно показать, что они  делают.

Переворачивают страницу книги без рук.

Отвечают на вопросы. Делают выводы, рассуждают.











Достают предметы с закрытыми глазами и определяют на ощупь.

Рассуждают, приходят к выводу: Руки наши помощники.











Рассматривают руки, считают пальцы. Выявляют отличия рук.















Рисуют солнышко правой, затем левой рукой.











Делают вывод.











Ловят мяч левой, правой рукой.





С помощью рук показывают действия.

Рефлексивно-Корригирую-щий

Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже разговаривать. Вот какие ценные наши руки.

Оцените свою работу.



Ничего не понял.

Понял, но не смогу объяснить.

Всё понял.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: части тела человека

Понимают: познавательный интерес; функции рук

Применяют:


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме "Для чего руки нужны"

Автор: Волчкова Оксана Александровна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект образовательной деятельности на тему: "Для чего нужны глазки" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-dlia-chiegho-nuzhny-ghlazki"
    ["file_id"] => string(6) "197956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428334369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки"  Е.Пермяк"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-chtieniia-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-dlia-chiegho-nuzhny-ruki-ie-piermiak"
    ["file_id"] => string(6) "249720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446967912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия на тему:«Необыкновенное в обыкновенном» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-nieobyknoviennoie-v-obyknoviennom"
    ["file_id"] => string(6) "115951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412180889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiavmladshieighruppienatiemulichnaiaghighiienamalyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "321383"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461263848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства