kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "В школу""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позновательное, интересное занятие, подходит для открытой оброзовательное деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "В школу""»

Рассказывание по картине «В школу»

Связная речь: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картине сюжету.

Словарь: Активизировать употребление в речи детей слов на тему «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления.

Звуковая культура речи: Упражнять детей в умении различать звуки с и ш; развивать интонационную выразительность речи: умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т.п.

Материал: Картина «В школу».

Ход занятия

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику на звук с и ш

1. «Улыбка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты (улыбка), зубы не видны. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

2. «Заборчик».

Цель. Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять по 10-15 секунд.

3.«Лошадка».

Цель. Учить растягивать подъязычную связку языка.

Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз.

4. «Грибок».

Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка.

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5-6 раз.

5. «Блинчик».

Цель: Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, какое название лучше подходит?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники…)

— Что может находится, у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники...)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

— В какое время года дети начинают учиться?

— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц ….)

— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя)

- Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)

Физминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

— Послушайте слова — школа, школьница ,школьный. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова учить есть родственные слова? (ученица, учитель.)

Дети придумывают рассказ по картине «В школу». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель дает задание: Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "В школу""

Автор: Галанова Юлия Юрьевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект по развитию речи на тему "Женские профессии""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_na_temu_zhenskie_professii"
    ["file_id"] => string(6) "634248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Описание памятника. Уроки развития речи. "
    ["seo_title"] => string(43) "opisaniie-pamiatnika-uroki-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "202678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429292608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект занятия по развитию речи "Составления рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» в подготовительной к школе группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_sostavleniia_rasskaza_po_kartine_i_levitan"
    ["file_id"] => string(6) "567204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608090947"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЦКМ."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-ftskm"
    ["file_id"] => string(6) "326714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463299561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "592902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638129147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства