kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект описательного рассказа для детей "Кошка с котятами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи.

• Учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ. Развивать умение придумывать свои концовки.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Методические приёмы: игровая мотивация «Волшебная картина»; игра «Подзорная труба»; игра «Фотографирование; игра «Вхождение в картину»; физминутка; пальчиковая игра; игра «Живые картинки»; игра «Превращение в объект на картине».

Ход занятия:

- Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным детям.

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одного животного. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы (навести глазок подзорной трубы на один предмет и назвать его: кошка, котята, миска с молоком, клубок ниток и т. д.).

Расскажите о кошке, какая она?

Посмотрите на котят, что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок? Котята очень разные, давайте дадим им такие клички, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок….(играет). Котенок… (спит…. А этот котенок …. (акает молоко). А как вы думаете, кто оставил нитки? Что здесь случилось?

Пальчиковая игра «Кошка»

Вот кулак, а вот ладошка,

И по ней гуляет кошка,

Кошка спрыгнула с ладошки,

Побежала по дорожке (дети выполняют движения по тексту).

Игра «Фотографирование»

- Молодцы, сколько разных предметов и животных вы увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их, я на доске, а вы у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине?

(Дети называют как можно большее число предметов, изображённых на картине, а я схематично фиксирую их на доске, дети у себя на листах повторяют схему за мной).

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли предметы мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой.

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного).

– Ребята, что мы сейчас делали? (называли предметы и животных на картине).

-Молодцы!

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась! (дети выполняют движения по тексту).

Игра «Живые картинки»

-Ребята, картина ещё, хочет вам что-то рассказать о себе. Сейчас, я каждому из вас предложу карточку, на которой схематично изображён тот или иной объект с картины. Вы должны определить: кто из вас кто и найти своё место на картине (каждый ребёнок по схеме определяет кто он и где ему встать).

-Ребята, давайте мы с вами «нарисуем живую картинку»: «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились».

-Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина.

-А вот, и эмблема(6) этой игры и правило: «У каждого объекта есть своё место на картине».

Игра «Превращение в объект на картине»

-Ребята, давайте представим кем бы вы хотели быть на картине? А теперь подумайте и покажите нам, а мы угадаем, кто ты или что ты? Что делаешь на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе предмет или животное, изображённый на картине и рассказывает о себе).

-Молодцы вы так интересно о себе рассказывали.

А теперь давайте попробуем составить рассказ по нашей картине (дети выходят и составляют рассказ).

-Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, интересно составляли рассказ. А всему этому нас научила «волшебная» картина. А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей). Картине тоже очень понравилось с вами играть, и она решила ещё погостить у нас.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шулякова Галина Николаевна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства