Просмотр содержимого документа
«конспект занятия Большое космическое путешествие»
План – конспект интегрированного занятия логопедической группы «Галчата»
«Большое космическое путешествие».
Цель: Закрепить знания детей из различных областей полученные ранее.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей об обитателях планеты Земля, процессах жизнедеятельности земли и около земного пространства.
2.Закрепить знания состава числа, умения решать примеры на сложение и вычитание, работать со схемами и решать логические задачи.
3.Развивать творческое мышление, умение работать в коллективе.
Материал: Разрезные картинки планет Марса и Сатурна, схема «Солнечной системы», кроссворды «Страницы красной книги», изображение утконоса, схема рассказа о животных, индивидуальные листы с математическими заданиями, набор картин «профессии», набор для рисования цветными карандашами, бумага, шарик с «письмом».
Предварительная работа: Вся работа за год:
Беседы о земле, её обитателях, профессиях
Рассматривание картин с изображением животных
Работа по схемам
Решение математических примеров на сложение и вычитание
Решение логических задач и т.д…..
Ход занятия
В группу влетает шарик с письмом от пришельцев. Текст письма: Здравствуйте «Галчата». Мы – пришельцы с планеты «Почемучка», пролетали над вашей голубой планетой. Она нам очень понравилась, но мы о ней не знаем. Расскажите , пожалуйста, о ней. А ещё случилась беда. Наш огромный космолёт сбил орбиты 2х планет, чтобы планеты встали на свои места, нужно выполнить некоторые задания. Мы надеемся на вашу помощь. Пожалуйста, помогите нам. «Почемучки».
В-ль: , мы можем помочь Почемучкам, выполнить их задания и рассказать
нашей планете?
Хорошо, давайте начнём по – порядку.
Расскажем, почему наша планета голубая?
Как на нашей земле зародилась жизнь, от чего она зависит?(составление детьми «живой цепочки» и объяснение по частям важности каждого «звена» цепочки, их взаимосвязи.)
В –ль: А как люди сохраняют жизнь на Земле, как заботятся о животных.
Ответы детей.
В-ль: Правильно, мы убираем наши города, сажаем деревья, стараемся подкормить животных и птиц зимой. А ещё у нас есть охраняемые территории, сейчас мы разгадаем кроссворд , страницы «красной книги» с ключевым словом заповедник.
В-ль: Дети, а как вы думаете, все животные живут вместе, или по отдельности. Почему никогда не встречаются пингвины и белые медведи? Посмотрите, вот наши «карты», на них названия разных материков. Найдите самый холодный континент, прочтите его название, поселите на нём обитателей. (Антарктида – пингвины).
Теперь найдите жаркий континент, прочтите его название, поселите на нём его обитателей.(Африка – слоны, львы, носороги, бегемоты).
Где же будут жить белые медведи, кто их соседи? (Евразия- белые медведи, полярные совы, моржи, тюлени).
А теперь смотрите, остался самый удивительный континент, и животные на нём живут также удивительные. Что за материк, кто его обитатели? (Рассказ об утконосе по схеме, Австралия – кенгуру, коала, утконос).
В-ль: А какие специалисты могут помочь поставить на место орбиты неизвестных планет? Поможет это узнать наш кроссворд «большое космическое путешествие» (ключевое слово «Космонавт»).
В-ль: А. сейчас переходим к выполнению следующих заданий.
Ребята, вот эти две планеты которые по неосторожности сбили «Почемучки». Вам предстоит их собрать и найти их место в солнечной системе.(Две планеты разрезаны на части , у одной обратная сторона жёлтая, другая синяя , дети выполняют задание).
В-ль : молодцы. Правильно –это Сатурн и Марс.
1.Чтобы отправиться в полет необходимо сконструировать ракету.(Подг.дети строят из геометрических фигур по схеме ракету, старшие находят отличия в изображениях).
2.Подготовительные дети решают примеры, читают название созвездий. Старшие соединяют точки и получают созвездия.