kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментированию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, снегом, водой.

 Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

• Глобус,

• Апельсиновый сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики  (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки).

• Термос, зеркало

• Разноцветные пуговицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментированию.»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментированию с водой в средней группе


Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, снегом, водой.

Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

• Глобус,

• Апельсиновый сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки).

• Термос, зеркало

• Разноцветные пуговицы.


- Ребята, посмотрите, что появилось в группе ,чего вчера не было. Кто знает, что это такое?

Ответы детей……

Воспитатель.

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Ответы детей……

Воспитатель.

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель.

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды? Давайте послушаем стихи, которые расскажут нам ребята:


1. Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.


2. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.


3. Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.

Много всего узнаем каждый день,
Нам все интересно — учиться не лень!

Воспитатель.

- Молодцы.

Вода необходима всему живому на земле.

Воспитатель.

А ,вы хотите нарисовать капельку воды.

Воспитатель:

Скажите ,а что необходимо нам для рисования?

:

Краски ,кисточки ,вода, салфетки.

Воспитатель: Дежурные сейчас наберут воды, и мы приступим.

( Дежурные идут в умывальник и сообщают, что воды нет и приносят конверт. В нём: Однажды в садике вода исчезла! Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду? Для этого нам необходимо узнать о четырёх свойствах воды)

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты. Но опыты делать сложно, поэтому нам помогут Большие капельки- помощники. Прежде, чем приступить к работе , давайте познакомимся и под музыку настроимся на волшебный лад.

( звучит волшебная музыка)

Воспитатель.

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории ,нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать старших;

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.


1

Воспитатель.

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый) .

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

2

Воспитатель.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина) .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .

- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .

Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок) .


3

Воспитатель.

Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница . Как вернуть воду?

- Чтобы вернуть воду в садик, надо отгадать четыре свойства воды.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Совершенно верно.

Воспитатель.

- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть замочек, давайте поиграем: « Снежинки- пушинки».


4

( В это время на тарелочки накладывают снег )

Воспитатель:

Зимой выпадает много снега , возьмите снег в ладошечки ,давайте посчитаем до 5 ,что происходит с ним ?

Воспитатель : Вы на прогулке любите немножечко пробовать снег .Сейчас мы посмотрим ,чистый он или нет .Для этого переложите свой снежок в железную мисочку и нагреем его на горелке .Какая вода у нас получилась?

грязная, в ней есть мусор.

Воспитатель:

Такую воду пить нельзя , но ей можно поливать цветы .

Как вы думаете , а вода в лужах зимой жидкая или нет ? Правильно вода зимой в лужах превращается в лёд

Воспитатель.

- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

-Лёд тяжёлый или лёгкий?

Опустите в стаканчики с водой : тонет или нет .

- Посмотрите, ребята, лёд плавает, а если мы опустим его в горячую воду он быстро растает .А когда лёд тает, то он во что превращается?

- В воду.

Воспитатель.

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд или снег.

После общения с холодными предметами хочется попить горячего чая.

( Открываю термос и держу над ним зеркало ) Посмотрите идёт пар ,а на зеркале капельки воды, значит пар это тоже вода .

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды. Она может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в детский сад, отгадали четыре свойства воды.

За ваш труд водичка приготовила Вам подарки ,но и тут злая волшебница постаралась и всё испортила : разрезала раскраски на кусочки Вам нужно с помощью водички раскрасить свою часть и составить рисунок.

- Сегодня мы помогали вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментированию.

Автор: Салина Марианна Владимировна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект НОД " Свойства воздуха""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_nod_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "411958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493268695"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по экологическому воспитанию Развлечение «Деревья и кустарники детского сада» «Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniiu_razvlechenie_derevia_i_kustarniki_detsko"
    ["file_id"] => string(6) "528979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574855199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства