kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

одинь день из недельного проекта по исследовательскай деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по познавательно - исследовательской деятельности»

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы»

Цели:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; изучать их особенности.

Задачи: Продолжать расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать представление о том, какую роль играют для птиц перья.

Развивать память, мышление и воображение у детей. Умение делать выводы с помощью экспериментальной деятельности.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.


Материалы и оборудование:

фотографии зимующих птиц;
плакат «Зимний лес»;
корм для птиц.

кормушка

Организационный момент

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

Что это? (Ответы детей). Кормушка.

Что за птицы сидят на кормушке?

Какие это птицы? (зимующие)

Почему их называют зимующие? (живут зимой и не боятся зимних холодов)

У нас не только синички и снегири зимуют, еще многие другие птицы.



Мы с вами сейчас отправимся на опушку леса, в гости к зимующим птицам. Вы готовы?

Закройте глаза, а я произнесу заклинание.

Вокруг себя повернитесь и на опушке леса окажитесь. 

Вот мы и оказались на опушке в зимнем лесу.
- Перед вам необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Все эти птицы собрались вместе ещё поздней осенью.

Птички в этой стайке разные. Давайте с ними познакомимся.



Игра «Назови птичку».

1.Воробей. Маленькая птичка. Спина коричневая, брюшко светлое, на крыльях чёрные полоски. Клюв к концу заострённый. Питается –хлебными крошками, пшеном.

2. Синицы. Спинка у неё желтовато- зелёного цвета, а брюшко жёлтое, хвост чёрный с голубоватым оттенком. У неё на голове чёрная шапочка. Питается – салом несоленым, семечками арбуза и дыни.
3. Дятел. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, на голове красное пятно. Клюв прочный и острый.  Дятла называют «лекарем леса», он уничтожает насекомых-вредителей. Питается - Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели, вынимает клювом семена из шишек.
4. Снегирь. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. Питается - ягодами рябины, калины, шиповника.
5. Свиристель. Серо-розовое оперение, черные крылья с полосками ярко-желтого и белого цвета, розовый хохолок на голову. На горлышке черное пятно, хвост тоже черный. Питается - ягод рябины калины, рябины, шиповника, можжевельника.
6. Ворона. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Питается - основную часть пищи эти птицы находят на свалках, яйца не вылупившихся птенцов, и самих птенцов.

7.Голубь. Окрас голубей может быть разным. Это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья. Питается - пшено, семечки, хлебные крошки.

8.Щегол. Спина у пернатых данного вида в основном коричневая. Клюв длинный, лоб и передняя часть ярко-красного цвета. Брюшко пернатого беловатое, грудь и бока бурые. Некоторые перья на крыльях черные у основания и желтые на концах. Самцы остаются зимовать, а самки улетают в теплые края. Питается – семена подсолнечника, пшено.

 

Как одним словом назвать этих птиц?

Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.) Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

Ой ребята, посмотрите, здесь чьи то следы?

Чьи это следы?

Они нас куда –то ведут, давайте посмотрим!

(Зимняя поляна, а на поляне лежат перья.)

Наверно здесь были птички и оставили свои перья.

Давайте присядем на ковер.





Опыты с пером1.

Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья?

Отличаются перья чем-то друг от друга?- Найдите самое длинное перо.

Как называется это перо? «маховое»

Почему его называют маховое? (помогает летать)

Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой.

А какие перья лежат у вас ещё? Пуховое

Потрогайте перо. Какое оно? (маленькое, пушистое, тоненькое, стержень тоненький).

Зачем такое перо птице?

Пуховое перо служит птице для сохранения тепла.



Ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.



Следы птичьи, куда - то дальше ведут. Пойдемте.

Ребята посмотрите, что здесь изображено? (Картинка с купанием воробья)



Летом воробьи купаются в лужах, а зимой барахтаются в снегу.

А как вы думаете, почему у птиц перья не намокают?

Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья. Вода скатывается с перьев, не зря говорит пословица «Как с гуся вода».

Давайте узнаем, правда это или нет, проведем эксперимент.

ОПЫТ 2.

Ребята, у вас на столах лежат перья из бумаги, возьмите одно и с помощью пипетки намочите ее.

Что с бумагой произошло? (намокла)

А теперь возьмите второе бумажное перо и с помощью ватной палочки нанесите сначала крем, а потом попробуйте намочите водой эту же бумагу.

Что произошло?

Намокла ли бумага? (нет, вода скатывается в капли, масло не дает бумаги намокнуть)

А теперь возьмите по перышку и намочите его. Намокло ли перо? Дети берут по пёрышку, и пипеткой капают на перышко. Наблюдать, как вода собирается в капельки и стекает с пёрышка.

Делают вывод: Перья у птицы не намокают за счёт жира, благодаря чему вода не проникает, а скатывается с оперенья.

Молодцы! Теперь вы знаете, почему перья не намокают и птицы не мерзнут в зимний период времени.



Ребята, а, что самое страшное для птиц в зимний период? (Голод)

-Чем человек может помочь зимующим птицам?

Сделать для них кормушки, кормить каждый день.

Мы с вами уже сделали пряники для пернатых.

Сегодня мы с вами пойдем на улицу и угостим пряниками наших птиц.

Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по познавательно - исследовательской деятельности

Автор: Кириченко Елена Юрьевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему "Вода и природа"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppi"
    ["file_id"] => string(6) "350322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476811629"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Лаборатория воды"."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_poznavatiel_no_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_laboratoriia_vody"
    ["file_id"] => string(6) "373226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482676140"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наша дружная семья» по сказке «РЕПКА»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppi"
    ["file_id"] => string(6) "439285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510915579"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Конспект познавательно исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет "Почему тает снег?" неживая природа: свойства воды - таяние снега."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_poznavatelno_issledovatelskaia_deiatelnost_v_1_mladshei_gruppe_detei_2_"
    ["file_id"] => string(6) "603379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648234315"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет Почему тает снег? неживая природа: свойства воды – таяние снега"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_poznavatelno_issledovatelskaia_deiatelnost_v_1_mladshei_gruppe_detei_1"
    ["file_id"] => string(6) "603382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648238294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства