kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наша дружная семья» по сказке «РЕПКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе  «Наша дружная семья»  по сказке «РЕПКА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наша дружная семья» по сказке «РЕПКА»»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

«Наша дружная семья»

по сказке «РЕПКА»

Автор конспекта ННОД: Максименкова Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; обучать строить элементарные родственные связи.

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать умения рассуждать и доказывать,

- Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- Закреплять умение находить и формулировать причинно-следственные связи;

- Закреплять умение составлять рассказ о семье по плану;

- Углубить знания о своей семье, родственных отношениях в семье;

- Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;

- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей по теме семья;

- Развивать мышление, связную речь детей;

- Развивать двигательную активность детей;

Воспитывающие:

- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;

- Вызывать у детей желание прийти на помощь;

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины, телевизор, палитры, схемы для смешивания красок, краски: желтая, синяя, красная, кисточки.

Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал»,

Л. Толстой «Старый дед и внучек»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Ход педагогического мероприятия:

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на места.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Ста дед репку и земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- Дети, расскажем бабке?

- Сегодня у нас открыта выставка рисунков «Моя дружная семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика «Семья».

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

- Слушаем сказку Репки дальше.

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».

Игра «Кто какую работу выполняет».

Дети берут с подноса карточку с изображением того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «мама моет посуду». И т. д.

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела картинки на экране телевизора, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Педагог показывает детям картинки, где изображены семьи животных.

- Рассмотрите картинку. Кто на ней изображён?

- Можно ли сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме…(сестра).

2. Моему папе он папа а мне…(дедушка).

3. Моему папе он жена, а мне…(мама).

4. Папе он родной брат, а мне…(дядя).

- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

- После сбора урожая дружная семейка затеяла ремонт, и каждый решил покрасить свою комнату в любимый цвет, но в магазине оказалось только три цвета краски. Как же нам им помочь? Кто знает, как можно получить еще три цвета?

-Правильно нужно смешать два цвета, чтобы получить другой цвет.

-Смешивать цвета будем вот по этой схеме.

Дети подходят к столу и приступают к работе.

- Какие цвета у нас получились?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максименкова Татьяна Валерьевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства