kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет "Почему тает снег?" неживая природа: свойства воды - таяние снега.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательно исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет "Почему тает снег?" неживая природа: свойства воды - таяние снега.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет "Почему тает снег?" неживая природа: свойства воды - таяние снега.»

















Тема периода

«Мамин день»

С 07.02.2022 по 14.02.2022














Тема периода «Мамин день»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Понедельник 7 февраля Шобонова С.А. Тема периода «Мамин день»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро


Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» стр. 36.

Игровое упражнение с «Иди к зайчику».

Ц.: развивать двигательную активность детей.

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Ц.: создать радостное настроение, развивать моторику.

Инд. работа с Ваней, Захаром, Миланой, Семёном по лепке «Колобок катится по дорожке и поёт Песенку».

Ц.: Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки, развитие мелкой моторики рук, умение детей пользоваться пластилином, разминать его в руках.

Утр. круг Игра- ситуация «Угостим маму чаем ».

 Ц.: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.


Самостоятельная игровая деятельность: игры с пирамидками,

кубиками «Собери из частей», вкладышами.

 Развивать у детей самостоятельность в игре, рядом с воспитателем.

Занятие

Занятие №1 ХЭР (изобразительная деятельность)РОД № 37 Лепкаиз солёного илисдобного теста - Угощайся, мишка! Стр. 54 И.А.Лыкова

Ц.: Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Демонстрационный материал: «Угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для развития восприятия формы (яблоко, колобок, булочка, печенье круглое и квадратное, бублик), игрушечный мишка.

Раздаточный материал: Пластилин жёлтого, бежевого, оранжевого, розового цвета (или тесто), салфетки бумажные и матерчатые;

Занятие №2 ХЭР (музыкальное развитие) РОД № 41 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

Ц.: Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Игрушка лошадка.

Демонстрационный материал: Погремушки для игры.

Прогулка


Образовательная деятельность на прогулках по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Неделя 1Тема недели «Профессии»

Тема прогулки №93: «Воспитатель». Стр.188-189

Ц.: Познакомить с профессией воспитателя; воспитывать уважение к труду и желание трудиться. Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками; проявлять любознательность, инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Вечер


Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика (мы капусту рубим – рубим))

Цель -  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

СКР Навыки одевания.

Ц.: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Инд. работа по ФИЗО с Семёном, Ваней, Фёдором, Захаром.

Ц.: Закрепить представление о частях тела (голова, руки, ноги, пальцы, спина, живот, шея)

КГН: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Дидактические игры: «Кто найдет такой же». Развивать зрительное внимание, умение находить пару.

Настольные игры: конструктор, пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр.


Взаимодействие с родителями

Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.

Познакомить радителей с новой тематикой недели «Маминым днём».




Вторник 8 февраля Шобонова С.А. Тема периода «Мамин день»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро


Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» стр. 36.

Игра «Пузырь»

Ц.:: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Игровая ситуация «Наши ручки чисты»

Ц.: продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться инд. полотенцем.

Инд работа по ХЭР музыке с Ваней, Семёном, Фёдором, Артёмом повторить с детьми песенку про лошадку, повторить движения танца.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Ц.: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Утр круг Пение песенки про маму.

Ц.: помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

Ц.: формирование дружеских отношений между сверстниками.


Занятие

Занятие №1 РР (развитие речи)РОД № 1.Рассказывание сказки “теремок”. Чтение русской народной песенки “ай, ду- ду, ду- ду, ду- ду” Стр. 70 В.В.Гербова

Ц.: Познакомить детей со сказкой “Теремок” (обраб. М. Булатова) и песенкой- присказкой

Демонстрационный материал: Книга М. Булатова Иллюстрации к сказке.

Занятие № 2 ФР (Физическая культура), РОД № 41, С.Ю.Федорова стр. 53

Ц.: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Демонстрационный материал и раздаточный: Мячи, обручи, кубики, мягкие модули, дуги, веревка, гимнастическая доска, валик, гимнастические палки, горка, игрушки небольшого размера, скамейки, погремушки, бубен, воротца.

Прогулка


Образовательная деятельность на прогулках по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Неделя 1Тема недели «Профессии»

Тема прогулки №94: «Дворник». Стр.190 -191

Ц.: Познакомить с профессией дворника; воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками; проявлять любознательность, инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Вечер


Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Тема: настольный театр по сказке «Теремок»

Ц.: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Инд. работа по ФИЗО с Фёдором, Семёном, Катей, Миланой повторить с детьми общеразвивающие упражнения. Учить детей перепрыгивать через верёвочку, двумя ногами.

КГН: Учить детей одеваться в определенном порядке.

Чтение художественной литературы: Чтение Я. Аким «Мама». Продолжать учить слушать, понимать содержание.

 

С/р игра «Дворники». Ц.: развивать у детей умение играть с игрушками и наводить чистоту и порядок в групповой комнате, развивать у детей желание играть в совместные игры с воспитателем.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о здоровье детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.











Среда 9 февраля Шобонова С.А. Тема периода «Мамин день»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро


Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» стр. 36.

Дидактическая игра (речевое дыхание). «Фокусники».

Предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

Инд. работа по Р.Р с Соней, Златой, Ваней, Семёном. Чтение русской народной песенки “ай, ду- ду, ду- ду, ду- ду”.

Продолжать работу с детьми по КГН. Ц.: развивать у детей умение пользоваться салфетками, выбрасывать использованные салфетки в мусорку.

Беседа на тему: «Мамочка любимая»

Ц.: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.


Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку». Ц.: Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.


Занятие

Занятие № 1 ПР (ФЭМП) РОД № 1, стр.23.И.А. Помораева, В.А. Позина.

Ц.: Формирование умения различать предметы по форме и называть: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один- много. Развитие предметных действий.

Демонстрационный материал: 2 машины

Раздаточный материал: Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя).

Занятие №2 ХЭР (музыкальное развитие) РОД № 42 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

Ц.: Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Демонстрационный материал: Игрушка лошадка.

Прогулка


Образовательная деятельность на прогулках по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Неделя 1Тема недели «Профессии»

Тема прогулки № 95: «Продавец». Стр.192 -193

Ц.: Познакомить с профессией продавца; воспитывать уважение к труду и желание трудиться. Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками; проявлять любознательность, инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Вечер


Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Вечер загадок. Загадки про время суток.

Ц.: Развитие логического мышления. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день вечер, и ночь).

Инд работа по ФЭМП с Катей, Златой, Артёмом, Андреем.

Ц.: Формирование умения различать предметы по форме и называть: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один- много. Развитие предметных действий.

П/игра «По ровненькой дорожке».

Ц.: Продолжать формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваться на впереди идущего, не толкаться.


 Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Лучистое солнышко» Ц.: Продолжать учить держать правильно карандаш, рисовать круг.


Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями по их вопросам.

Предложить родителям закрепить дома с детьми сказку «Теремок».














Четверг 10 февраля Шобонова С.А. Тема периода «Мамин день»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро


Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» стр. 36.

П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе.

Ц: развивать реакцию, аккуратность движений. Учить детей не толкаться с друг другом.

КГН: вспомнить правильное поведение за столом, закреплять аккуратность во время еды, формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой.

Упражнения с элементами звукоподражания.

Д/И «Кто как кричит?».

Ц.: Развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

Утр. круг Беседа «Мамин день».

Познакомить с праздником 8 марта. Обогащать словарь детей.

С/р игра «Строители» «Построим домик для матрёшки».

Ц.: развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений с друг другом, умение играть вместе.

Занятие

Занятие №1 РР (развитие речи)РОД № 2.Составление рассказа на тему “Как мы птичек кормили”. Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Стр. 71- 72 В.В.Гербова

Ц.: Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом упражнении звука “Х” (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Демонстрационный материал: Скворечник, мольберт, картинки с изображением петуха, лисы и совы.

Раздаточный материал: Корм для птиц.

Занятие № 2 ФР (Физическая культура) РОД № 42, С.Ю.Федорова стр. 54

Ц.: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Демонстрационный и раздаточный: Мячи, обручи, кубики, мягкие модули, дуги, веревка, гимнастическая доска, валик, гимнастические палки, горка, игрушки небольшого размера, скамейки, погремушки, бубен, воротца.

Прогулка


Образовательная деятельность на прогулках по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Неделя 1Тема недели «Профессии»

Тема прогулки № 96 : «Строитель». Стр.194 -195

Ц.: Познакомить с профессией строителя; воспитывать уважение к труду и желание трудиться. Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками; проявлять любознательность, инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Вечер


Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»

Ц.:  Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Обогащать и активизировать интонационную речь.

Инд. работа по лепке с Настей, Денисом, Семёном, Захаром  «Ягоды для птичек»

Ц.: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Приучать детей к самостоятельной работе детей.

Работа по работе с КГН. Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо. 

Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»

Ц.: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Игра с детьми в напольную мазайку.

Ц.: развивать умение детей играть совместно вставлять фишки в мазайку, рассматривать что получилось, умение называть цвета.

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями по их вопросам.

Предложить родителям закрепить дома с детьми составления рассказа.










Пятница 11 февраля Шобонова С.А. Тема периода «Мамин день»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро


Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» стр. 36.

П/игра: «К названному предмету беги»

Ц.: развитие двигательной активности.

Пальчиковая игра: «Как на горке снег, снег»

Ц.: Закреплять умение повторять действие и текст. Развивать мелкую моторику рук.

Инд. беседы с детьми об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Наши ручки чисты»

Ц.: продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Утр. круг Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад» испытание эмоции «радость».

Ц.: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.


Игры с кубиками. «Строим сами» «Устроим комнату для мамы».

Ц.: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Занятие

Занятие № 1 ХЭР (изобразительная деятельность)РОД № 38 Рисование в книжках- раскрасках - Угощайся, зайка! Стр. 55 И.А.Лыкова

Ц.: Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

Раздаточный материал: Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, мишка, птичка, зайка и т.д.).

Занятие №2 ПР (ознакомление с природой) РОД №6 (стр.27) «Котёнок пушок» Соломенникова О.А.

Ц.: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Демонстрационный материал: Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок.

Прогулка


Образовательная деятельность на прогулках по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Неделя 1Тема недели «Профессии»

Тема прогулки № 97: «Врач». Стр.196 -197

Ц.: Познакомить с профессией врача; воспитывать уважение к труду и желание трудиться. Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками; проявлять любознательность, инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Вечер


Постепенный подъем, гимнастика после сна.

П/и: «Мой веселый звонкий мяч». Продолжать учить прыгать на двух ногах, останавливаться по сигналу.

 

Инд работа с Семёном, Миланой, Ваней, Златой.  «Собираем пирамиду»

Ц.: формировать умение детей собирать пирамидку, находить из всего количества большое кольцо.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Ц.: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Самостоятельная игровая деятельность: Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Способствовать интересу к рассматриванию книг.

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями по их вопросам.

Предложить родителям поучить раскрашивать детей не заходя за контур.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет Почему тает снег? неживая природа: свойства воды – таяние снега"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_poznavatelno_issledovatelskaia_deiatelnost_v_1_mladshei_gruppe_detei_1"
    ["file_id"] => string(6) "603382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648238294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства