kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему "Вода и природа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему "Вода и природа".»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и природа»

  Цель:

 Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Расширять знания детей о неживой природе, о ее влиянии на живое.

 

Задачи:

 

Познакомить  детей со свойствами воды.

Развивать речь детей,

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание защищать и охранять ее.

 

 

Ход познавательно- исследовательской деятельности.

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

— Дети, отгадайте загадку:

«Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?»

Дети: — Вода.

Воспитатель:

— Для чего нужна вода?

Дети:

— Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, стирать, купаться, поливать цветы,…

Воспитатель:

— Ребята, кому, кроме человека, еще нужна вода?

Дети:

— Вода нужна животным и растениям.

Воспитатель:

— Для чего им нужна вода?

Дети:

— Чтобы пить и расти.

Воспитатель:

— Где же животные и растения берут воду?

Дети:

— В ручье, в пруду, пьют из лужи, идет дождь.

Воспитатель:

— Дети, а кто нам прочтет стихотворение о пользе дождя?

 

Ребенок читает стихотворение А. Босева «Дождь»

— Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечник,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

 

Воспитатель:

— Да, ребята, вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям.

А давайте с вами посмотрим, какая же она, вода?

Дети подходят к столам и садятся.

Посмотрите, у вас стоит в стакане молоко. Какого оно цвета?

Дети:

— Молоко белого цвета.

Воспитатель:

— Посмотрите на воду. У нее есть цвет?

Дети:

— Нет, у воды цвета нет.

Воспитатель:

-Значит,  вода – бесцветная. Какая вода?

Предлагаю детям бросить в воду игрушку.

Воспитатель:

— Видна ли вам игрушка? Почему?

Дети:

— Хорошо видна, потому, что вода прозрачная.

Воспитатель:

-Ребята, выпейте глоток воды. Какая она на вкус? ( Если дети затрудняются, задаю вопросы: горькая? Сладкая? Кислая?

У воды нет вкуса. Она безвкусная. Вот какая интересная вода: прозрачная, бесцветная, безвкусная. Вода нужна всему живому.

 

Физкультминутка :

 -Маленькие цветы (дети сидят, наклонив головы) грустят, они давно не пили. Пришел садовник, полил цветы, цветы растут (дети встают, тянут руки вверх) и радуются. Потом пошел дождик, цветы обрадовались еще больше. Дети хором читают потешку:

« Дождик, дождик, припусти,

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей веселей,

Землю матушку полей!»

 

Воспитатель:

— Ребята, а вы знаете, что вода еще и волшебница. Давайте проведем опыты и узнаем, что же она может делать? (Лью воду в стакан).

— Что делает вода?

Дети:

-Вода льется.

Воспитатель, выливая воду в тарелку:

— Что происходит с водой?

Дети:

— Вода разливается.

Воспитатель:

— Правильно, дети, вода может литься и разливаться, потому что вода – жидкость.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические тела, как они называются?

Дети называют.

Воспитатель:

— Возьмите их в руки. Они изменили форму?

Дети:

— Нет.

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какую форму имеет вода. Какая форма у воды в бутылке?

Дети:

— Форма бутылки.

Воспитатель:

— Налейте воду из бутылки в стакан. Как изменилась форма воды?

Дети переливают воду:

— Вода имеет форму стакана.

Воспитатель:

— Значит, вода не имеет своей формы, а принимает форму посуды, в которую налита.

Вода может еще и превращаться. Вчера я поставили воду в морозильную камеру. Посмотрите, что произошло с водой?

Дети:

— Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель:

— Вода была жидкой, а лед?

Дети:

-Лед твердый.

Воспитатель:

— Какую форму имеет лед?

Дети:

— Лед похож на кубики и пластинки.

Воспитатель:

— Правильно, форма льда зависит от того, в какие сосуды мы наливали воду. Что вы еще можете сказать о льде?

Дети смотрят через пластинки и отмечают, что лед прозрачный, холодный.

Предлагаю подержать кубики льда в руках. Что происходит со льдом?

Дети:

— Лед тает и превращается в воду.

Воспитатель:

— Во что может превращаться вода?

Дети:

— Вода может превращаться в лед.

Воспитатель:

— Что мы сегодня узнали о воде?

Дети:

— Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Воспитатель:

— Вот сколько интересного мы с вами узнали о воде. Без воды никто не сможет жить на Земле. Вода, чистая, прозрачная, без цвета и запаха, нужна людям, животным, рыбам, птицам, растениям. Вода- волшебница. Она может превращаться в лед. Чтобы воды всегда всем хватало, ее надо беречь. Нельзя лить воду просто так на землю, нельзя бросать в реки и озера мусор. Ведь не зря о воде говорят: «Водица- царица, всем помощница».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Московских Елена Геннадьевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства